Российские чиновники выступили с предложением ввести "незначительный" новый налог в 1 процент с трудящихся.
Причиной этого называется необходимость обеспечить пенсионерам достойную старость. Эксперты говорят, что государство не решило эту задачу манёвром с повышением возраста.
Как объяснял депутат Евгений Фёдоров, если бы Дума не выполнила решение МВФ и не проголосовала, то пенсионеры бы просто перестали получать пенсию - пришли бы в окошечко, а им бы сказали: "Денег нет".
Ведущая Царьграда Мария Иваткина считает, что даже новая инициатива с одним процентом не кажется спасительной для разрешения всех проблем. Выглядит это и впрямь несуразно - чиновники намерены ввести новый вид социального страхования по уходу за пожилыми людьми от 60 лет. Представители рабочей группы, созданной по инициативе вице-премьера Татьяны Голиковой, считают, что для этого государству необходимы дополнительные средства.
По этому поводу Иваткина отметила, что деньги чиновники по традиции намерены искать в карманах соотечественников. То есть социальные отчисления составят 3,9% вместо нынешних 2,9. На эти деньги человек якобы получит пакет услуг по уходу, в который войдут трёхразовое кормление, мытьё и уборка. Совершенно не очевидно, почему государство перекладывает заботу о стариках на плечи обычных людей.
Иваткина напомнила, что в стране «профицит бюджета больше 2,5 трлн, Фонд национального благосостояния - 7,9 трлн, золотовалютных резервов на 34,7 трлн рублей. Разве обеспечение достойной пенсии гражданам, которые всю жизнь платили налоги, делали отчисления в различные фонды, - это не обязанность государства? А зачем нам вообще госсистема нужна, если мы сами можем себя содержать, - стариков, детей, инвалидов, ветеранов?"
То самое решение об увеличении пенсионного возраста "принято значительно раньше, и оно было подготовлено". Хотя, по словам Иваткиной, в ПФР и сейчас говорят, что у них денег нет. Но скорее всего, повышение налогов на процент всё же будет осуществлено, считает ведущая. Хотя гарантий по результатам инициативы никто дать, разумеется, не может.