Российский и украинский президенты по телефону обсудили ситуацию с передачей украинской стороне военных кораблей, участвовавших в инциденте в Керченском проливе.
Говорилось также и о газовой проблематике. Путин и Зеленский затронули вопросы транзита, сообщалось в пресс-службе Кремля. Это же подтвердили в пресс-службе офиса президента Украины.
"Глава украинского государства отметил важность недавнего возвращения Россией украинских кораблей. В то же время Владимир Зеленский отметил необходимость возвращения всего вооружения, оборудования и документации, находящихся на этих судах", - говорится в сообщении пресс-службы.
Украинский президент стал инициатором разговора в преддверии запланированного на 9 декабря в Париже саммита в "нормандском формате".
Напомним, саммит "нормандской четверки", посвященный проблемам урегулирования украинского кризиса, посетят президент РФ Владимир Путин, президент Украины Владимир Зеленский, канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции.
По поводу того, планируется ли в рамках саммита отдельная встреча российского и украинского лидеров, пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков отмечал, что программа визита находится пока только на стадии проработки.
Как пишут авторы телеграм-канала Ельцин-центр, «Путин обсудил с Зеленским по телефону передачу кораблей и газовую проблематику.
Подробно обсуждена газовая проблематика, включая вопросы продолжения транзита и возобновления прямых поставок российского газа на Украину. Условлено о продолжении контактов на различных уровнях", - говорится в сообщении".
Как писали в телеграм-канале "Борода" вещает, «никаких наметок по подготовке встреч в нормандском формате пока нет.
Пресс-секретарь президента РФ также заявил, что отдельной встречи Путина с Зеленским в Париже пока не планируется»
Стоит отметить, что российский президент Владимир Путин по поводу Зеленского высказывался так: «Какие у меня отношения с Зеленским? Никаких! Я его не видел никогда, но по телефону разговаривали! Мне кажется, он симпатичный человек. На мой взгляд, он реально хочет изменить ситуацию к лучшему, в том числе и на Донбассе. Насколько он в состоянии это сделать, я пока не знаю».