В России ситуация с вакансиями и претендентами на них становится парадоксальной. Несмотря на ухудшение экономической конъюнктуры, количество рабочих мест превышает число желающих работать.
По сути, кадровые агентства зафиксировали новый рекорд. Можно сделать вывод о растущей нехватке кадров, так как специалисты постепенно умирают или уходят на пенсию, а современная система образования не предлагает ничего на смену.
Хотя на каждую вакансию претендует шесть соискателей, работать зачастую некому. Постепенно в активную трудовую жизнь входят люди, родившиеся в начале нулевых. Уровень жизни таков, что приходится искать работу сразу, как только это позволяет государство.
Студенты вузов начинают искать работу еще в процессе обучения. При этом выясняется, что реальных навыков, которые нужны экономике, у них нет. Отреформированная система образования на выходе увеличивает количество потенциальных безработных с завышенной самооценкой. Нормальных знаний, позволяющих работать, у них нет.
Это проблема двоякая - некоторым социально не адаптированным интеллигентам тоже надо как-то жить. Именно поэтому оказалась возможной история доцента Соколова. Зачастую в институтах преподают люди, которые просто не могут себя найти в производительной деятельности, и поэтому рассказывают студентам вещи, не имеющие никакого отношения к реальной действительности.
Постепенно из вузов уходят вполне востребованные специалисты. Тот же МГУ под давлением либеральных реформаторов начал сворачивать практику совместительства. А там преподавали лучшие специалисты, вырастившие поколения профессионалов.
Именно поэтому количество людей, которые вступают в активную трудовую деятельность, не коррелирует с качеством работы и требованиями работодателей. Причиной этого можно назвать ЕГЭ в школе и манеру преподавания в вузах, где пропадает способность не только мыслить, но и учиться, усваивать что-то новое, да и вообще осмысленно работать на своем месте.
Собственно, это и есть планомерное уничтожение рабочей силы. Когда люди есть, а работать некому. России необходима нормализация системы образования (не только высшего) и воссоздание нормальной комплексной системы, которая учит людей учиться и думать самостоятельно. Для того, чтобы экономика не рухнула, в конце концов, нужны адекватно мыслящие люди, а не просто неспособная к принятию решений инертная масса непрофессионалов.