Почему конфликт США и Ирана не начал Третьей мировой

Американский президент Дональд Трамп выступил  перед нацией после инцидента с пассажирским лайнером в ажропорту Тегерана. Его постулаты сводились к парадоксальной демонстрации силы и готовности к миру. На своих условиях, как обычно.

Трамп, к слову, заявил, что американцы и иракцы "не пострадали в результате ракетного удара Ирана, никто не погиб, ущерб инфраструктуре нанесен минимальный".  При этом система раннего предупреждения сработала отлично,  своевременно сообщив об атаке. Исходную причину конфликта - иранского генерала Касема Сулеймани - якобы нужно было нейтрализовать "давным-давно", так что у США были все основания действовать таким образом, отметил президент.

Соответственно, Тегеран должен отказаться от ядерных амбиций и прекратить поддержку терроризма. В любом случае, новые жесткие санкции в отношении "иранского режима" будут введены буквально сразу. Трамп также отметил, что странам необходимо разработать новую ядерную сделку с Ираном, а России и Европе - отказаться от действующей, НАТО быть более включенным в дела Ближнего Востока.

Прозвучало также, что "у США есть "большие и мощные" ракеты, ведется работа над гиперзвуковыми ракетами". По сути, все заявление сводилось к тому, что сейчас США сильнее, чем когда-либо в истории. На фоне всего этого итоговое заявление о том, что Вашингтон готов к миру с Тегераном, прозвучало довольно сомнительно.

Как писали в телеграм-канале НеВротик, "Иран ответил на американский теракт. По-своему асимметрично, но сурово: он просто раздолбал две пусть и пустые базы неприятеля на территории всё того же многострадального Ирака.

Ну, и до кучи - чудовищное совпадение с катастрофой украинского «Боинга» в Тегеране. По крайней мере, пока что нет оснований считать, что это не совпадение, а чья-то злонамеренность. По факту обе атаки (и американская, и иранская) - это акты войны. Которая не объявлена. Но уже живёт своей самостоятельной жизнью.

Теперь мяч на стороне Вашингтона. Там очень хотели «маленькой победоносной войны» вплоть до очень большой. Для этого и затевали убийство генерала Сулеймани».

Однако надо понимать, что на тормозах эту историю уже не спустить. По крайней мере, без дипломатического вмешательства третьей стороны. И мы знаем эту третью сторону"

Аналитики паблика «Теория элит» отметили, что американцы сами могли решить отомстить за нападение на американские военные базы и случайно сбить украинский Boeing 737, перепутав его с самолетом правительства Ирана. Лайнер упал спустя 2,5 часа после ударов по базам. Вылет был именно из аэропорта Тегерана и еще много совпадений.

"Это был бы уже не первый «случайно» сбитый самолет. В 1988 году американцы сбили средствами ПВО, якобы угрожающий им военный самолёт, которым оказался иранский Airbus-A300 с 290 пассажирами на борту, к тому же, тот находился в воздушном пространстве Ирана. США себя виновными не признали.

Самое обидное, что буквально вчера Владимир Зеленский поддержал действия США по вопросу убийства генерала Сулеймани и три дня назад отметился визитом в Оман, а сегодня его друзья и союзники могли сбить украинский авиалайнер. Тут одной военной помощью не отделаешься".

Что касается второй стороны конфликта, то, как отметил НЕЗЫГАРЬ, "у Ирана слишком мало ресурсов и слишком много амбиций остаться региональной державой, чтобы вступать в реальный конфликт с США. Пока все действия Ирана слишком постановочные в сценарии «мы такие буйные».

Эффективность ракетного удара нулевая (большинство ракет просто не долетели), да и предупреждение США за несколько часов до атаки говорит о многом. Маленький спектакль иранских мулл. Тегеран слишком боится - военный потенциал страны ниже, чем у Саддама. А тот как известно проиграл мировой коалиции в течение двух недель. И даже на Пекин тут надежд мало.

Зато у Тегерана отлично получается сбивать гражданские самолеты. Что тоже говорит о посредственной квалификации местных силовиков.

Трамп наказал пекинского союзника Иран и буйного амбициозного генерала  за попытку вмешательства в американский политический процесс и понижение ставок самого Трампа.  Это был демонстративный акт. Но не столько для Тегерана, сколько для Пекина.

Пока что все происходящее с Ираном значительно повышает роль России. Заинтересованность в ней повышается. От того - поведет Москва свою игру или присоединится к какой то из сторон зависит и исход нынешних «игр».


Автор
Редакция