США отказались предоставить прокуратуре Нидерландов спутниковые данные о запуске ракеты, сбившей пассажирский лайнер, выполнявший в 2014 году рейс MH17.
Об этом заявил председательствующий судья Хендрик Стинхейс в ходе заседания по этому делу. Сам процесс возобновился 8 июня. Несколько месяцев назад суд, занимающийся делом о сбитом MH17, попросил США рассекретить и предоставить спутниковые снимки, которые упоминаются в американском отчете 2014 года в качестве доказательства запуска ракеты «Бук». Ответ был ожидаемо отрицательным.
Напомним, в июле самолет был сбит неизвестной ракетой над территорией Донецкой области. Есть ли на это объективные причины? Может, на них изображено то, что не соответствует официальной версии? - задается вопросом французский Agoravox
«Нет ни одной объективной причины, по которой США не предоставляют эти снимки. Ничто не помешало США публиковать спутниковые снимки российских самолетов в Сирии в 2015 году. Так почему они не хотят публиковать снимки катастрофы MH17? Возможно, потому что на них изображено то, что не соответствует официальной версии», - отметили журналисты издания.
В телеграм-канале «Раньше всех. Ну почти» об этом довольно сухо сообщили, что США проинформировали Нидерланды о том, что они не могут предоставить дополнительные данные о запуске ракеты по малайзийскому Боингу МН17. Вообще, сетевые эксперты уже назвали внезапно стартовавшие движения по расследованию "хрониками спешно возобновившегося процесса".
Как писали в телеграм-канале "Чужбинка", спустя ровно три месяца, "как начался процесс по «малазийскому боингу», и после того, как его спешно прервали из-за накрывшей Европу пандемии, мы снова в Нидерландах.
Теперь допущенных журналистов ровно 30. Многие, даже при самом большом желании не доехали бы... Социальная дистанция, санитайзеры и маски на столах.
Российские адвокаты на удаленке, как впрочем, и «назначенные» обвиняемые, которые, и так не признавали вины, а в условиях карантинного процесса и подавно». Самое парадоксальное - то, что голландцы за все это время так и не получили доступа к американским спутниковым снимкам, а смогли ознакомиться только с отчетом, предположительно основанном на этих снимках. То есть американцы могли вписать туда любую дичь и измышления по по поводу катастрофы.
Теоретически только это им и остается, так как Россия неоднократно требовала предоставить данные украинских радаров и спутников США в рамках расследования крушения MH17. Так что США - вполне последовательно - не показывают спутниковые снимки, а Украина утверждает, что ее радары в этот момент не работали.
Что, в общем, является дезинформацией от начала и до конца, так как журналисты «Bonanza Media» нашли нескольких свидетелей, опрошенных Объединенной следственной группой (JIT). Нашли они также голландских и немецких журналистов, которые сказали, что видели украинские истребители в небе непосредственно перед катастрофой MH17.Это как минимум меняет всю картину происходящего.
Тем не менее, в марте 2020 года в Гааге начался суд по делу о крушении малайзийского Boeing рейса МН17.
В его рамках проходят четверо подозреваемых - Игорь Гиркин/Стрелков, который на момент катастрофы был министром обороны ДНР, Сергей Дубинский, руководивший «ГРУ ДНР», заместитель Дубинского Олег Пулатов, а также гражданин Украины Леонид Харченко.
Решение суда, безусловно, будет иметь долгоиграющие последствия.На первом заседании суда подозреваемые не присутствовали, однако на слушаниях в судебном комплексе «Схипхол» под Амстердамом находились адвокаты россиянина Олега Пулатова. Об этом сообщил судья Хендрик Стейнхёйс, открывая заседание.
«Кроме того, в зале суда присутствует и представляющий интересы Пулатова российский адвокат Елена Кутина», - сообщил Стейнхёйс, отметив, что она «не имеет права выступать перед голландским судом, хоть и является членом команды защиты».
Немного раньше увидел свет фильм об авиакатастрофе, снятый гражданином Нидерландов Максом Ван дер Верффом. Служба военной разведки Нидерландов не обнаружила ни один ЗРК "Бук", который мог быть способен сбить малайзийский Boeing (рейс МН17) на Украине в 2014, следует из документов, опубликованных журналистом и автором документального
Согласно данным нидерландской разведки, все 11 комплексов находились на расстоянии не менее 66 километров от места крушения, а три идентифицированных российских комплекса находились на территории России.
На этом фоне становится понятно, почему США так упорно не хотя переходить к осмысленным доказательствам собственной правоты. Подтверждать ее до сих пор просто нечем.