Как гражданам и бизнесу выжить при второй волне COVID-19

Россия обречена на вторую волну коронавируса. Чем это грозит подорванной всем, чем только можно, экономике, пытаются разобраться в сети.

Как пишут в телеграм-канале "Мэйдей. Хроники пикирования", страну ждут карантин, закрытые офисы, кафе и магазины. Только что делать с бизнесом, никто не знает.  Многие предприниматели и бизнесмены надеялись на снятие ограничений и отыгрыш убытков за время простоя. Кто-то смог адаптироваться,но большинство - нет. В итоге в большинстве случаев персонал уволен, аренда офисов прекращена, а в штате остался "ликвидационный взвод".

Что характерно, прогноз на вторую волну никто не делает. Скорее всего, ситуация будет во многом определяться тем, как народ поведет себя после снятия всех ограничений. И в немалой степени рискнет ли кто поехать отдыхать в страны с повышенным риском заболеваний. Правильно говорить о вилке "от августа до октября", отмечают авторы канала.

«А с ноября начнут верстать бонусные схемы для топ менеджеров. Они будут думать о чем-то ином? Вряд ли», - говорится в посте аналитиков. Но остальным все-таки можно  нужно полумать о происходящем, чтобы в конце года не было мучительно больно.

Для того, чтобы рестораны, бары, кафе оставалисть на плаву, доставка может стать средством для поддержания штанов. Лучше будет у того, кто сможет сделать это частью основного бизнеса и научиться не просто выживать, а развиваться.

Консультанты, агентства и прочие офисные виды бизнеса вынуждены менять формат и учиться  жить в виртуальных конференции. Клиентов возможно придется сменить с тех, кто любит просиживать в переговорных БЦ класса А, на тех, кто обожает Zoom.

Розничная торговля будет переформатиирована под мобильность трансформации с прямой торговли до пунктов выдачи товара.

ТРК и ТЦ придется хуже всех, поскольку зависимость от аренды, договора которой сейчас можно расторгнуть без штрафных санкций, сделает черное дело. Помогите своим клиентам и, может, они не покинут вас.

Учебные курсы с применением физических агрегатов (автошколы, курсы по ремонту техники и т. п.), равно как и продавцы крупной техники (автомобили, оборудование, агрегаты и т. п.) перейдут в виртуал насовсем.  Инвестиции в VR для кого-то окажутся заоблачными. Кооперируйтесь, затягивайте пояса или уходите с рынка.

Салоны красоты, парикмахерские для сохранения  мастеров и клиентов обязаны вложиться в переподготовку для оказания услуг на дому, а также помочь сс инвентарем для повышения мобильности.

Туризм и спорт окончательно встанут. Большой фитнес - зал на компьютерный аналог не заменить, а путешествия станут недоступными. Если позволяет материальная база, можно уйти в "санаторно-лечебное" направление или образовательные программы.

«Производственникам и строителям советовать сложно. Можно было бы рекомендовать экстремально сократить управленческие затраты. Но в стране нет практики этим заниматься по-настоящему. Так что тут совет только один: диверсифицируйте свой бизнес», - заключили эксперты Телеграм. Ясно одно - таким, как прежде, деловой мир уже не будет никогда.

Отметим, что сферы с наибольшим сокращением зарплат из-за коронавируса тоже вполне очевидны.

В апреле и мае больше всего сократились расходы на заработные платы в компаниях малого и среднего бизнеса из сектора культуры, спорта, отдыха и развлечений - таково исследование банка «Точка». Зарплаты сотрудников таких предприятий в среднем снизились на 63%.

На 40% меньше стали получать работники малых и средних компаний, занятых в сфере образования. Расходы на выплату зарплат у предприятий сферы здравоохранения (стоматологии и частные клиники) снижаются три месяца (в марте - 38%, в апреле - 14%, а в мае - 30%).

А у работников строительных компаний зарплаты вначале выросли на 25%, а затем упали на 26%, пишут в телеграм-канале «Карточный домик: Россия». Так что думать о завтрашнем дне придется буквально всем.

Отметим, что экспертное и медицинские сообщества и власти уверены - нас ждет вторая волна коронавируса. Вопрос лишь, какова будет смертность - есть прогнозы от 1% или 35% аж до 90% погибших...


Автор
Редакция