Почему Путин не пользуется гаджетами и смартфонами

Российский президент Владимир Путин современными гаджетами практически не пользуется. У него достаточно специальных телефонов, у которых нет зарубежных аналогов. Вопрос безопасности для главы государства — не пустой звук.

Остальные мировые лидеры ведут себя по-разному. Очень сложно в цифровую эпоху обходиться без интернета, причём именно мобильного. Быть всегда на связи — одна из насущных необходимостей для политика.

Но нужно учитывать, что безопасных смартфонов, планшетов и каких-либо гаджетов вообще не существует. Каждое такое современное устройство обладает и выходом в интернет, и модулем отслеживания геолокации, собственным IP-адресом и так далее.

Мнение о том, что чем старше девайс, там он сложнее в плане слежки, опровергается историей с Ангелой Меркель, которая с 2009 по 2013 год пользовалась кнопочным телефоном Nokia 6260.

В итоге грянул скандал на почве прослушивания канцлера Германии специалистами Агентства национальной безопасности (АНБ) США. Не так давно журналисты в интервью спросили у президента России, как он относится к технологическим новинкам, появившимся в последние 20 лет.

По словам президента, не имеет смысла останавливать технический прогресс, но он ничем этим не пользуется, а использует свои возможности. Как пояснил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, обладание смартфоном предполагает "полную прозрачность", которую глава государства просто не может себе позволить.

Пример Меркель в этом плане весьма показателен. До 2013 года все шло тихо, пока экс-сотрудник АНБ США Эдвард Сноуден и сайт разоблачений Джулиана Ассанжа Wikileaks не рассказали о слежке американских силовиков как за собственными гражданами, так и за мировыми лидерами.

Сноуден и Ассанж за это оказались понятно где, а спецслужбы США не отказались от своей практики. Меркель же в ответ ничего "не сделала. Если грубо сказать, она утёрлась. И когда разговариваешь с немцами, особенно в области информационной безопасности, они потупляют глаза в стол. Они говорят: да, к сожалению, мы ничего не можем сделать", — пояснил "Царьграду" эту ситуацию известный IT-эксперт Игорь Ашманов.

Давно не тайна, что сервисы Google со всем инструментарием суть гарантия, что производитель получит максимум информации о владельце устройства. Это просто в природе вещей.

Тем не менее президент Франции Эммануэль Макрон пользуется смартфоном Theorem от компании Thales с криптографическим чипом. Потому вся его информация доступна американской корпорации или даже спецслужбам. А в 2017 году Дональд Трамп начал пользоваться iPhone, да и Байден с Харрис этого не избежали.

Напомним, что в России продукцию Apple любит использовать экс-глава правительства Дмитрий Медведев. В отличие от Владимира Путина он не переживает, что этим может навредить безопасности главы государства или правительства и ратует за прогресс.

Северокорейский лидер Ким Чен Ын носит с собой HTC Butterfly тайваньского производства. С безопасностью там все в порядке, так как по состоянию на 2019 год в северокорейском реестре IP-адресов, которым разрешён доступ в интернет, было всего 1024 адреса.

По сути, информационная безопасность первого лица государства — это часть национального суверенитета страны. И выбирать удобство от Google или Apple, обменивая его на собственную неприкосновенность — не лучшее решение, подытожил Ашманов.

В тгк "Доктор прописал" пояснили, что Песков объяснил отсутствие у Путина мобильника тем что "смартфон — это такой добровольный эксгибиционизм".

У Михаила Зыгаря в "Кремлевской рати" также написано, что Путин по деловым вопросам говорит только по спецсвязи, да и после разоблачений Сноудена о прослушке президентов и попытке прослушать Путина, Песков рассказывал "все важные переговоры Путин ведет только через защищенные средства связи".

А все фото со смартфонами в интернете объясняются просто — Путин берет трубку у кого-то из окружения на "позвонить". Так что с информационной безопасностью у главы государства все в порядке.


Автор
Редакция