Журналисты подозревают, что в Смольном работает организованная группа, "благодаря" которой регулярно растут тарифы на проезд, стоимость закупки автобусов и затягивание сроков строительства метро.
В Смольном, особо не афишируя себя, работает группа людей, которая лоббирует интересы определенных компаний при проведении закупок, строительства объектов инфраструктуры и при этом прямо и косвенно влияет на тарифы на общественном транспорте в Санкт-Петербурге.
Как утверждает ТГ-канал "ВЧК-ОГПУ" в Смольном уже довольно давно работает команда лоббистов. Так, по утверждению источников, в группу, которая может быть причастна к хищению средств, может входить бывший заместитель председателя КРТИ Андрей Велесевич, заместитель директора ГУП "Пассажиравтотранс" Максим Новгородский, номинальный директор ГУП "Пассажиравтотранс" Андрей Лызин, заместитель председателя КРТИ СПб Андрей Сизов и начальник отдела КРТИ Алексей Комягин.
Эти люди, находясь на "незаметных" и мелких должностях в ведомствах губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и государственных предприятиях, оказывают влияние на то, у какого именно поставщика будет куплен тот или иной автобус или троллейбус, а также какое оборудование будет поставляться, например, "Метрострою Северной столицы".
К слову, буквально на прошлой неделе в качестве поставщика горнопроходческих щитов был выбран петербургский Обуховский завод и это несмотря на отсутствие опыта в работе по производству подобных сложных механизмов. Точно также группа лоббистов влияет на закупку так называемых "лазурных" автобусов, которые с пугающей периодичностью в Санкт-Петербурге горят.
Среди перечисленных авторами фамилий фигурирует некий бывший советник Комитета по транспорту Виталий Родионов, о котором ранее уже сообщалось в СМИ, сейчас он работает в ГУП "Организатор Перевозок". Как утверждает LIVE24, что бывший сотрудник силовых ведомств оказывает посильную помощь коммерческим перевозчикам при распределении маршрутов автобусов.
Имя Виталия Родионова в свою очередь тесно связано с бывшим вице-губернатором Санкт-Петербурга, экс-министром транспорта РФ, а ныне директором "АвтоВАЗа" Максимом Соколовым. Как ранее сообщал "ФедералПресс", Соколов оставил своих ставленников в городском правительстве для того, чтобы они продолжали контролировать финансовые потоки в ходе так называемой "транспортной реформы".
Таким образом, по сведению журналистов, из бюджета города Санкт-Петербурга было под разными предлогами похищено около 20 млрд рублей — в такую цену обходятся городу невыгодные контракты и лоббирование интересов отдельных представителей бизнеса.