В обновленной военной доктрине России, которая может быть принята до конца года, будет сделан упор на неядерное сдерживание неназванного потенциального противника.
Politonline.ru обратился к главному редактору журнала "Арсенал Отечества", председателю военно-промышленной комиссии Виктору Мураховскому с вопросом - насколько это будет эффективно в сложившейся обстановке?
- Понятно, почему был сделан такой упор, такой акцент. Дело в том, что силы ядерного сдерживания (которые являются фундаментом военной безопасности России) имеют весьма узкий диапазон возможного применения. Например, когда шла контртеррористическая операция в Чечне, влияние эти события сил ядерного сдерживания было нулевым.
Во время проведения военных операций Великобританией влияние ядерных сил Лондона также было нулевым. Мы даже можем вспомнить события 2008 года - когда грузины напали на наших миротворцев в Южной Осетии. Тогда ядерные силы, мягко говоря, никак не помогли.
Поэтому для безопасности наших приграничных территорий, необходимо делать упор на обычные вооружения и общевойсковые, авиационные, морские соединения. Таким образом сдерживание обычными вооружениям является основой обеспечения безопансоти России - что и будет отражено в новой редакции военной доктрины.
Так же надо отметить, что неядерные силы сосредоточены в оперативно-стратегических командованиях. Недавно создано, например, оперативно-стратегическое командование "Север", отвечающее за арктический регион. Командующие несут личную ответственность за поддержание высокой боевой готовности и реализацию на практике военного сдерживания потенциальных противников неядерными силами.