Ни малейших сомнений реакция России на выводы комиссии Нидерландов не вызвала: наши специалисты сочли доклад поверхностным, необъективным, а по некоторым пунктам вообще возникли предположения о подлоге и фальсификации доказательств и сокрытии данных.
"Мы ознакомились с документом, и со всей ответственностью могу заявить, что комиссия РФ категорически не согласна с выводами в отчете, они в корне неверны, уровень нелогичности зашкаливает", - заявил замглавы Росавиации Олег Сторчевой".
Вопросы вызвала даже причина, названная комиссией в качестве основной отправной точкой катастрофы - ракета комплекса "Бук". И тип ракеты, и место предполагаемого запуска, и поражающие элементы - в общем, как только дело дошло до деталей, стало понятно, что голландцы в них откровенно плавают и лажают.
"Также Нидерланды не предоставили деталей ракеты, которая, по их мнению, сбила "Боинг", и даже не могут описать ее класс. Но утверждают, что это - "Бук". Сам разработчик "Бука", увидев фотографию от СБ Нидерландов, усомнился в ее подлинности и соответствии технических характеристик".
При этом у нас как раз есть довольно веские основания для сомнений - они опираются на ряд натурных экспериментов и подробные технические расчеты производителя. На их основании местом запуска наша сторона однозначно считает район Зарощенского.
Здесь есть вполне четкая логика, почему Россия ставит вопрос о месте запуска: все криминальное расследование строится на неком комплексе "Бук", замеченном в районе Снежного. Все "доказательства" вне зависимости от степени их достоверности, опираются именно на Снежное, как район запуска.
Даже если предположить наличие "Бука" в том районе, и если будут доказано существование объективных факторов, что предполагаемый запуск был из другого места, то говорить о причастности ополчения станет невозможно: ну не было у ополченцев нескольких пусковых установок, чтобы щедро рассыпать их по большой территории - тут и одна-то вызывает вопросы.
"Версия о том, что удар по "Боингу-777" пришелся из ракеты "Бук", не является окончательной, заявили в Росавиации".
Похоже, что первый доклад, который как и ожидалось, был совершенно неконкретным и очень странным, мало кого интересует. Все готовятся ко второму и заранее создают линии защиты и нападения, которых будут придерживаться в феврале.
Тем не менее, расследование, которое с самого начала носило откровенно заказной и предельно политизированный характер, предсказуемо зашло в тупик - любые его выводы уже оспариваются и будут продолжать оспариваться.
Впрочем, если, к примеру, Запад решит, что текст этого доклада годится для того, чтобы обвинить Россию в терроризме, то реальное содержание никакого значения иметь не будет.
В конце концов, американцам не впервой предъявлять липу вроде пробирки с порошком, на основании которой сносится целая страна, после чего произносится "Упс".
Потом, после того как, это уже никого не волнует.
Эль Мюрид