Полностью избавиться от какой-либо политической окраски своего протеста решили дальнобойщики, поэтому резко отмежевались и от примазавшегося к ним ПАРНАСа, и от быстро расправившей над протестующими водителями свои алые стяги КПРФ.
На этом протестанты на колесах не остановились и выбрали новых лидером. Теперь Химкинский лагерь «антиплатоновцев» возглавдяет Андрей Бажутин, а Алексей Ульянов - Каширский, расположившийся вблизи Люберец.
Все эти решения, как и, что довольно неожиданно, назначение пресс-секретаря Таисию Никитенко, дальнобойщики приняли на прошедшем в ста километрах от Москвы заседании координационного совета, где собрались представители 44 регионов России.
Делегатов оказалось слишком много для того, чтобы согласовать дальнейшие акции и выработать план действий. Поэтому на вторник назначили следующее заседание. Помимо этого, как считает новоиспеченный пресс-секретарь Никитенко, координировать действия сложно из-за отсутствия опыта протестных движений у водителей.
Как мы можем заметить, у дальнобойщиков в очереной раз поменялись лидеры. В тот момент, когда протест перемещался в Санкт-Петербург, «оседлать» его попытались шустрые парни из ПАРНАСа и даже сам господин блогер Навальный. Как заявила Таисия Никитенко, "дальнобойщики не хотят иметь какую-либо связь с политическими движениями". Не захотели "дружить" дальнобойщики и с представителями КПРФ, которые собирают митинги в поддержку дальнобойщиков.
При этом, понятно, требований своих протестующие не меняют, по-прежнему ждут отмены системы «Платон». «Пока этого не произойдет - никто никуда не уедет... Они не готовы на компромисс, мы можем стоять сколько угодно», - говорит Никитенко. В то же время, по словам пресс-секретаря, дальнобойщики не собираются действовать радикально.
Фур к Москве с каждым днем съезжается все больше, однако на парковку в Химки их не пускают сотрудники ДПС, установившие знак, запрещающий проезд грузового транспорта. За двадцатью фурами и несколькими автомобилями наблюдают бойцы ОМОН. Тем не менее, уверяет Никитенко, подкрепление у дальнобойщиков есть: «Сейчас около 150 фур стоят на стоянке в Подмосковье и ждут каких-то дальнейших указаний».
Остается не совсем понятным: на какие же средства сужествует это «неполитическое движение»: работающие «с колес» водители стот без работы уже не первую неделю. И расходиться явно не собираются. Во вторник возобновится заседание координационного совета, на котором дальнобойщики продолжат разрабатывать план своих дальнейших действий.
Между тем, «Платон» в России уже работает с 15 ноября. Известно, что к 1 декабря система сбора платы за проезд по федеральным трассам собрала довольно внушительную сумму - почти 500 миллионов рублей. То есть, пока какая-то «активная» часть дальнобойщиков отриается возле Москвы, внушительный процент грузоперевозчиков спокойно работают.
Один и таких работающих дальнобойщиков выложил в Фейсбуке скриншот «маршрутного листа» оплаты «Платона», в котором указаны длина маршрута с Южно-Сахалинска до Домодедова. В левой части документа указана сумма 12 840 рублей за проделанные 8 360 км. Надо, правда, отметить, что со счета предпринимателя списана сумма гораздо меньшая, немногим больше 6 тысяч рублей, ведь «Платон» взимает плату только за проезд по федеральным трассам, что хорошо видно в таблице маршрутного листа: не федеральная дорога - 0 рублей, федеральная - списанная сумма. Учитывая, что фура привезла груз в 21,5 тонны, не сложно подсчитать, на сколько именно должен «подорожать» товар и откуда возьмутся «+8-15%» к инфляции, о которой громко кричат противники «Платона».
Как пишет дальнобойщик, за что митингуют протестующие - не понятно. При этом, ни один из организаторов не вникает в более серьезные проблемы отрасли грузоперевозок: неподъемные лизинги, дорогую солярку, почти везде под 40 рублей за литр, внушительные расходы на резину для фур и прочие накладные расходы.
Отмечают многие, связанные с грузоперевозками, и другой фактор. Не секрет, что до недавнего времени как минимум 30% частных грузоперевозчиков никак не обозначали себя для налоговых органов, не открывали ИП, а если и открывали, то ничего не мешало им отчитываться, так сказать «по нулям» - никуда не ездил, дома стоял, не зарабатывал. Конечно, налог при этом также в казну не отчислялся.
А тут - черт возьми, на трассах понаставляли «воротца» и всех поголовно стали «пересчитывать». И замаячил перед некоторыми перевозчиками примерно такой вот разговор с налоговым инспектором: «"Семён Семёнович, мы получили данные из системы "Платон", согласно которым вы за последний месяц три раза проехали территорию России с запада на восток и обратно, а в декларации указано, что вы дома стояли. Как же так?». И что тут ответишь? К теще на блины из Саратова в Новосибирск скатался?
Видимо, поэтому, больше всего и возмущаются водители Дагестана, где таких вот «серых далнобойщиков» - пруд пруди. Да и производства паленой водки,в большинстве своем, именно в этих краях сконцентрированы.
Сегодня те, кто регшился поставить «Платон» или купить маршрутную карту говорят о другом: да, глюки есть, да, система не обкатана, хорошо бы ее на тестовый режим поставить. Но это - тема совсем другого разговора.
Аля Пустова