Цели президента Путина остаются неизвестными Западу, прибалты от этой неизвестности находятся в испуге, а сама Россия по-прежнему "неблагоприятная, трагическая угроза, с которой придется жить какое-то время". С такими утверждениями выступил статс-секретарь Пентагона Джеймс Таундсенд в интервью шведской газете Dagens Nyheter.
В качестве примера некоего «запугивания» Таундсенд привел военные учения, проводимые Россией, и сразу сделал вывод: "В это непростое время нам следует выступить единым фронтом. НАТО должна быть сильной, нам нужны такие сильные партнеры, как Швеция и Финляндия", - заявил он. И добавил: НАТО занимается защитой союзников, поэтому Россия должна понять, что Швеция - не тот регион, куда "можно прийти и всех запугать".
Это и подобные заявления слышны на фоне сигналов Пентагона о том, что о необходимости модернизации сил, способных разрушать российские системы ограничения и воспрещения доступа и маневра, о чем сообщает издание The National Interest.
Как только оборона России в пространствах A2/AD (anti-access/area denied operational environment) будет пробита, американские вооруженные силы получат возможность укрепить оборону НАТО на восточном фланге альянса, отмечает издание. Американские генералы рассматривают варианты укрепления обороны на случай войны в Европе.
Надо сказать, что под под термином A2/AD США понимают не только противодействие систем противовоздушной обороны противника и его авиации, но также и условия, в которых поставка запчастей и провизии сильно затруднена или вовсе невозможна. Сюда же относится отсутствие политического и финансового влияния в регионе.
"Иметь возможность моментально укрепить оборону альянса - это только звучит просто, на деле это не так.Помните, Россия уплотнила оборону в зонах с ограничением и воспрещением доступа и маневра (обеспечивается с помощью подлодок в своих прибрежных зонах, крылатых и баллистических ракет, систем ПВО и противокорабельной авиации - прим. ред.). Нам нужно инвестировать в такие силы и средства, это поможет нам проникать в среду с воспрещением и даст возможность укрепиться", - приводит журнал слова главкома НАТО в Европе, американского генерала Филипа Бридлава.
Издание добавляет, что под «силами и средствами» Бридслав имеет ввижу и истребители-невидимки F-22 «Рэптор» и F-55, которые, как считает, имеют наибольшие шансы обойти продвинутые российские системы ПРО - С-300 и С-400. Процесс размещения F-35 на постоянной основе в Англии начнется в 2021 году, F-22 уже находятся в Европе на основе ротации.
"Я бы хотел иметь оба истребителя в Европе. Они дополняют друг друга. Но мы не планируем и даже не обсуждаем вопрос будущего базирования F-22 (в Европе - прим. ред.), они находятся там в рамках плановой ротации", - заявил командующий ВВС США в Европе генерал Фрэнк Горенц.
Кроме того, свою роль в противостоянии российским системам обороны может сыграть и разрабатываемый в настоящее время компанией Northrop Grumman стратегический бомбардировщик B-21 проекта LRS-B (Long Range Strike Bomber). По словам Горенца, новый самолет сможет выполнять функции тяжелого малозаметного бомбардировщика Нортроп B-2 "Спирит" (Northrop B-2 Spirit) и в то же время будет более надежным, нежели его предшественники.
Филип Бридлав также обратил внимание на подводное противостояние Москвы и Вашингтона: "Русские понимают, насколько полезными могут быть подводные лодки, и много вкладывают в их строительство, бросая этим вызов нашим возможностям".
В то же время, как утверждает в статье, опубликованной тем же изданием National Interest, специалист по ядерным технологиям из Стэнфордского университета Иванка Барзашка, стратегия противоракетной обороны США застряла в прошлом. По его мнению, можно ожидать, что новая американская администрация в 2017 году пересмотрит военную стратегию США, и очень вероятно, что пересмотру подвергнется и ее ядерная часть, поскольку документ от 2010 года уже не работает.
США в будущем предстоит решить много вопросов. Стоит ли создавать в Европе ПРО против Ирана? Следует ли направлять региональную ПРО против России? Надо ли ограничивать ядерные возможности Москвы и Вашингтона? Ответы на эти вопросы должны лечь в основу новой пересмотренной концепции ПРО США, полагает Иванка Барзашка.