Почему Польша объявила гибель Качиньского терактом

Любая авиакатастрофа - происшествие трагическое. Расследование же таких катастроф,  даже не представляющих какой-либо загадки, обязательно порождает слухи,  а потом и толкование этих же слухов.

Даже выводы комиссий, которые расследуют  причины, приведшие к  крушению, обрастают некими версиями, «которые простым людям никогда не расскажут», зато поведают записные, так сказать, эксперты и аналитики «с дивана».

Что уж тогда говорить о крушениях, в которых гибнут известные люди, или, как это случилось в апреле 2010 под Смоленском,  глава государства с сопровождающими его лицами.

Понятно, что особый статус, овеянный тайнами, рассказами о заговорах, у катастрофы с самолетом  Леха Качинского появился сразу. Как и повод для спекуляций.

Именно этим поводом - для спекуляции, клеветы,  шантажа  и повышения градуса антироссийской истерики, судя по всему, сейчас и решило воспользоваться военное руководство Польши. Иначе как расценить выступление министра обороны страны  Антоний Мацаревича на международной конференции «Современная политика: конфликты и терроризм»,  в ходе которого он заявил,  что падение в 2010 году под Смоленском самолёта, на борту которого находились первые лица Польши  и её президент, было терактом?

А теперь - внимание: «именно тогда  Польша стала первой жертвой терроризма в рамках современного конфликта, который разыгрывается на наших глазах». Как  вы думаете, о чем Мацаревич сказал дальше? Конечно - строго по списку: о «примерах терроризма» в отношении Польши, начиная от  «катынского расстрела»,  о котором, оказывается, Россия  «до сих пор умалчивает»,  до войны в Грузии, крушении Боинга над востоком Украины,  и - это обязательно! - участии  ВКС России в операциях в Сирии.

Ведь для чего  был совершен теракт под Смоленском 10 апреля 2010 года? Для того, чтобы, во-первых,  лишить Польшу людей, которые «вели страну к независимости», а во-вторых, по утверждения Мацаревича, «крушение президентского самолёта в 2010 году произошло как раз после того, как Польша открыто заговорила о расстреле в Катыни в 1940 году. «Эта реакция принесла смерть всей польской элите», - заключил он.

Минуточку, а  о чем вообще ведет речь г-н Мацаревич? Разве уже забылся тот факт, что Качиньский в 2010 году не только успел утратить весь свой политический вес, но и к концу этого же года вообще должен был покинуть президентское кресло?  Куда он после этого должен был «вести страну»?

Что же до Катыни, то разве мало было российским руководством к этому времени покаянного сказано по этому вопросу? Ведь в том же 2010 году президент России Дмитрий Медведев заявил: «Катынская трагедия - это следствие преступления тогдашнего руководства страны.  Позиция российского государства по этому вопросу давно сформулирована и остается неизменной». А еще раньше, в 2004 году, расследование Военной прокуратуры России подтвердило вынесение «тройкой НКВД» смертных приговоров 14 542 польским военнопленным по обвинению в совершении государственных преступлений и достоверно установило смерть 1803 человек и личность 22 из них. О чем же тогда «открыто заговорила Польша»?

Интересно, что свой вывод о теракте г-н польский министр обороны как-то не удосужился документально закрепить и подтвердить. А впрочем, зачем ему это делать? Свою откровенно антироссийскую партию он «пропел» в полном соответствии с   «модным» нынче на Западе трендом: страшный агрессор - Россия, от которого надо спасать Европу, подразумевая, видимо, продолжение этой фразы: «а дайте денюжек, пожалуйста, на спасение».

Аля Пустова


Автор
Пустова Аля