Недавние заседание Совета Россия-НАТО снова наглядно продемонстрировало полное несовпадение целей и интересов сторон.
Это заседание стало третьим с начала украинского кризиса и приостановки всех переговоров альянса с Москвой. Причем в этой связи Великобритания выступила против возобновления диалога в таком формате, назвав эту встречу одноразовой акцией. О такой же позиции заявили страны Прибалтики и Польша.
Тем не менее, высокопоставленный источник в немецких дипломатических кругах, Германия и некоторые другие члены Североатлантического альянса считают Совет Россия-НАТО необходимым механизмом разрешения многих кризисных ситуаций и снятия напряжения между сторонами, поэтому они выступили за возобновление работы совета на постоянной основе.
Последнее заседание Совета прошло на уровне постпредов стран. С российской стороны на встрече присутствовал постоянный представитель РФ при НАТО Александр Грушко.
В итоге генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил о том, что решения, принятые на Варшавском саммите альянса являются ответом на действия России. Таким образом руководство НАТО фактически признало, что расширение присутствия альянса в Восточной Европе, учения в Черном море и приведение систем ПРО в начальную боеготовность направлены против РФ.
Отметим, что основными вопросами на заседании совета стала ситуация на Украине и обстановка в Афганистане. Руководство альянса также проинформировало совет о решениях, принятых на Варшавском саммите НАТО.
Что характерно, выступления Столтенберга и постпреда РФ при НАТО наглядно продемонстрировали, что ни по одному одному пункту повестки не было найдено взаимопонимания. Россия настойчиво обращала внимание совета на то, что почти 80% обстрелов в зоне конфликта на Украине, исходя из докладов ОБСЕ, приходится на территорию Донецка и Луганска.
Эскалация ситуации на юго-востоке страны не способствует разрешению конфликта, и вопросы по поводу развязывания военных действий в Донбассе в этом случае, по словам Александра Грушко, необходимо адресовать Киеву. Запад со своей стороны упорно акцентируется на российской угрозе и своем праве принимать "ответные" меры.
При этом стороны все-таки договорились в ближайшее время провести встречу по поводу использования транспондеров для обеспечения воздушной безопасности на уровне военных и поговорить по этому поводу более предметно.