Элите с "Патриаших" противно "быдло из Бирюлево"

Жители района Патриарших прудов начали активно возмущаться политикой московской мэрии уже несколько недель назад. Транспарант «Собянин, мы хотим тишины!» повесили. Какие-то подписи в защиту района собирали, чтобы не ездил там никто, не парковался где не надо и прочее.

Ряд милых людей, которым так мешает вся Москва вокруг, с Собяниным ли, без него, собрались на площадке журнала «Афиша». И дальше можно просто цитировать, и ничего не говорить. Хотя мы поговорим. Потому что поговорить очень хочется.

Так вот, говорит нам некая Елена Котова, публицист и архитектор: «Прелесть этого района - и, может быть, одна из его проблем - социально однородные жители. Ну, ребят, давайте называть вещи своими именами: мы все здесь одного круга. Поэтому у нас особые отношения, поэтому мы друг друга любим, поэтому можем друг с другом общаться. Вопрос в другом: как мы относимся к тем людям, которые приезжают к нам гулять из Бирюлёво».

Продолжает тему Александр Гафин, бизнесмен, говоря, что вот именно тут, чтобы запретить быдлу с окраин Москвы приезжать в уютный район нужно «только законом и какими-то реальными действиями можно их воспитать. С ними говорили во время советской власти - у Булгакова в «Мастере и Маргарите» и в «Собачьем сердце» все это описано».

Или вот вам мнение той же Елены Котовой по поводу тех, кто приезжает на Патриарщие, но там на ПМЖ не состоит: «Они просто более низкого уровня. Давайте называть вещи своими именами». В общем, вся эта дискуссия, если говорить коротко, свелась к ряду простых тезисов. Всё закрыть, всё запретить, всех устранить. Это наш район, мы тут элита, а все остальные - быдло.

Кто-то скажет, что тут имеет место быть добровольное гетто. Но это не так. Все эти милые люди, архитекторы-публицисты-дизайнеры и прочие «уважаемые люди» колесят по всей Москве и её окрестностям, как у себя дома. На пресловутых джипах с врубленной под настроение музыкой на пару-тройку децибелл. Все эти милые люди не на Патриарших, а в других местах заходят в кафе и ведут себя там, как свиньи. Хамят персоналу, бьют посуду, а то и просто и аристократично блюют.  Ну а что, не дома же, не в родных пенатах.

И все они требуют от Собянина, Путина, Господа Бога не какого-то равного и человеческого отношения, а особого отношения до кончиков ногтей. Чтобы было «комильфо». То, что они - лимита разудалая из поселка Малые Продрищенки, которой просто повезло на волне наглости, хамства, воровства, а также «архитектурного орального дизайна» пролезть в элитный район Москвы, они не вспоминают. Они теперь аристократия.

Кстати, хотелось бы спросить у аристократичных господ: а вы в курсе, что аристократии нет? А вы в курсе, что вы - такой же народ, как люди не то что из Орехово-Борисово, Братеево, Марьино или Бутово, но, страшно сказать, вы такой же народ, как народ из Твери, Липецка, Брянска, Южно-Сахалинска?

Нет, если кто-то хочет побыть аристократией в 2016 году - то флаг им в руки и мысль, что на носу 2017-й, а история, как известно, идёт по спирали, да еще и у народа нашего хорошая историческая память на таких вот «аристократов». Впрочем, какая тут аристократия? Типичное, самое мерзкое в своей сути мещанство. От которого избавилась практически вся Москва. Кроме района Патриарших. И за это обидно вдвойне.

Знаете, почему этот район так называется? Там была резиденция Патриарха Гермогена в XVII веке. Того самого, который с иконой Богоматери шел с Мининым и Пожарским освобождать Москву.

Этот Патриарх был изгоняем, сылаем, претерпевал нужду, невзгоды, любые ущемления в правах и свободах во имя высшей цели. Во имя высшей справедливости и в мире, и на его Родине.

Родиной его была вся Россия, а не район Патриарших, понятным историческим образом.

А потому действительно обидно, что люди, живущие в вотчине освободителя, праведника и аскета, ведут себя, как последнее мещанское жлобьё.


Автор
Редакция