Английская Фемида обратила внимание на былые махинации компании «Дальняя степь» в России под руководством основателя фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера.
«Успехи» компании, гендиректором которой в нулевые был Браудер, давно получили достойную оценку в России. Напомним, чтоБраудер обвиняется в уклонении от уплаты налогов на сумму более 522 миллионов рублей по части 2 статьи 199 УК РФ. По данным следствия, речь идет о фальсификации налоговых деклараций и незаконном использовании льгот, предназначенных для инвалидов. МВД РФ также подозревает бизнесмена в причастности к хищению акций "Газпрома". По этому поводу против Браудера возбуждено отдельное уголовное дело.
"Браудер использовал специально разработанную схему, по которой иностранные компании скупали наиболее ликвидные активы от имени якобы российских юридических лиц, зарегистрированных в зонах с льготным режимом налогообложения", - рассказал начальник управления Следственного департамента МВД по расследованию организованной преступной деятельности и коррупции Михаил Александров.
Отметим, что ранее Тверской суд Москвы уже вызывал Браудера на допрос. Однако ожидать, что тот добровольно явиться было совсем уж как-то...
В настоящее время следственные органы просят суд выдать санкцию на заочный арест Браудера и готовы объявить его в международный розыск. Согласно российскому законодательству, после выдачи судом санкции на арест обвиняемого, материалы о его розыске будут переданы в российское отделение Интерпола.
Но тут есть еще одна проблема: Браудера никак не удается должным образом известить об уголовном преследовании. Британия не желает сотрудничать в этом вопросе с Россией. Лондон отказался известить Уильяма Браудера об уголовном преследовании. Что называется - пишите письма мелким подчерком.
На фоне этого, к вопросу привлечения к ответственности Браудера подключается некий Кирилл Ноготков. Ранее он был признан законным конкурсным управляющим компании «Дальняя степь». Ноготков намерен добиться возврата 3 миллиардов рублей от фонда Hermitage Capital, так как перед банкротством «Степи» эти средства были выведены из компании незаконно. По версии Ноготкова, в 2004-2005 годах были проведены две сомнительные сделки через английский банк HSBC, как раз на сумму в 3 млрд.
«Официальная прибыль компании во время рекордных выплат дивидендов составляла менее 1,4 млрд руб., что исключает саму возможность выплаты подобных дивидендов. А платежные поручения, которые представил HSBC по этим трансакциям, по его словам, «трудно воспринимать как финансовый документ», - рассказал Кирилл Ноготков.
Что называется, не мытьем, так катаньем. Оно конечно хорошо: слова «суд» и «Браудер» завещаны друг другу судьбой, если по справедливости. Однако грядущее разбирательство наверняка станет клоном судебных тяжб Березовский-Абрамович.