В 2014 году в небе над Черным морем развернулась всамделишная драма, которая могла убить более 200 солдат НАТО и погубить военный самолет Voyager. Как сообщили солдаты и их адвокаты, из-за фотоаппарата пилота, любящего поснимать красивые виды, самолет сорвался в неуправляемое пике, а его пассажиры вместе с вещами летали по салону, молились и кричали, что не хотят умирать.
"Британский военный самолет Voyager выполнял плановый перелет из Британии в Афганистан на высоте 11 километров, когда, находясь над акваторией Черного моря, он неожиданно стал буквально падать вниз",- сухо пишут военные источники, добавляя - за это время самолет успел потерять полтора километра высоты.
В день полета на борту лайнера-транспортника находилось 180 челоек и после начала пике "многие из пассажиров и членов экипажа буквально были выброшены из своих кресел к потолку".
Теперь, в феврале 2017 года пилот самолета предстанет перед судом - ему грозят гигантские штрафы и срок по обвинению в лжесвидетельстве и небрежном выполнении обязанностей. Оказывается, управление лайнером отказало из-за... личного фотоаппарата Nikon, который КВС брал с собой для фотографирования из кабины.
"Из-за небрежности хозяина камера случайно попала между подлокотником и боковой ручкой управления и заблокировала ее ход. В результате самолет стал камнем падать вниз с максимальной скоростью снижения более пяти километров в минуту, из-за чего пассажиры и члены экипажа буквально стали летать по салону. Второй пилот в этот момент находился вне кабины и при ускорении самолета также оказался в невесомости",- рассказывает Sunday Times.
В итоге второму пилоту "кое-как удалось вползти в кабину экипажа и восстановить контроль над машиной, упершись ногой в потолок".
Результат страшен - 33 человека получили травмы, а многие остались "психически покалечены" до сих пор. Например, у многих наблюдается заикание, беспокойство, депрессия и боязнь самолетов, некоторые даже уволились из вооруженных сил.
В тот момент бравые западные военные начали кричать и плакать, как дети. "Кто-то в тот момент подумал, что самолет сбит над Афганистаном. Личные вещи полетели в хвост самолета, пассажиры кричали и плакали, что не хотят умирать. Это было состояние полного хаоса и страха",- рассказал адвокат военных.
"Многие из пассажиров позднее снова и снова переживали страшные воспоминания, ночные кошмары, проблемы с перепадами настроения, бессонницу и даже стали заикаться, что повлияло не только на их военную службу, но и на отношения в социуме",- поделился юрист.
Кстати, в докладе-расследовании драмы сообщалось, что буквально "что за три-пять минут до инцидента командир корабля произвел 28 снимков из кабины, сделал он это спустя четыре часа полета по пути в Кэмп Бастион - основную военную базу Британии в Афганистане".
Добавим, что представители минобороны Британии сообщили, что "британским пилотам до сих пор не запретили брать в кабину фотоаппараты, им лишь советуют пользоваться ими со здравым смыслом". Отметим, что ранее из-за похожей оплошности летчиков в Афганистане рухнул американские военный транспортник Hercules.
Тогда американский летчик умудрился вставить футляр от очков ночного видения между штурвалом и приборной доской. Он заблокировал управление "Геркулесом" и огромный самолет под крики летчика и его "пассажиров" рухнул на землю. После этого некоторые американские военные на базе в Афганистане заявили, что испытывают страх и отказываются летать.
Впрочем, есть страхи у пилотов и бортпроводников гражданской авиации - от серьезных до по-настоящему курьезных.
Например, недавно о скандальном происшествии в американском самолете сообщило издание The New York Times - журналисты узнали, что студента-иракца буквально выкинули из самолета за то, что он начал говорить по-арабски. Ранее пассажиров высаживали и арестовывали за фразу "Аллах Акбар" - когда они молились, боясь летать, во время разгона или посадки.
Напомним, что международным правилам в аэропортах всего мира (и это куда логичнее) запрещены шутки и разговоры о "бомбах". После произнесения такого слова на территории аэропорта, САБ, полиция и спецслужбы жестко задерживают человека, а аэровокзал подвергается пристальному досмотру саперов.
Добавим, что ранее Politonline.ru сообщал, почему невыключенный телефон может стать убийцей в самолете. Хотя российский национальный перевозчик "Аэрофлот" официально разрешил использование гаджетов - в авиарежиме и не во время взлета и посадки.
Кроме того, журналисты выяснили - чего же на самом деле боятся пилоты гражданской авиации и как "отжигают" стюардессы различных авиалиний.
В частности, страшнее всего для пилотов даже не отказ двигателя или двигателей (самолеты могут сесть и садились со всеми выключенными двигателями), а пожар в салоне или багажном отсеке. Ну, а стюардессы "развлекаются" не только "разводом" пассажиров на лишние доплаты или воровством дорогого алкоголя, но и сексом с пассажирами и работой на конкурентов.
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОХОЖИЕ ТЕМЫ:
Как и почему турбулентность снова и снова калечит пассажиров
Пошутивший о теракте таксист надолго уедет в тюрьму
Турагентства: Ажиотаж вокруг Турции выдуман, массовой скупки туров нет
Пилоты Ту-154М Качиньского издевались над предупреждениями диспетчеров
Япония рассекретила чудовищную ложь США о сбитом СССР южнокорейском "Боинге"
После авиакатастров россияне лишь крепче выпивают перед полетом
Как кричал и матерился пилот Falcon перед гибелью во Внуково