Глава компании Элтона Маска "SpaceX" заявила, что обещанная выгода при запуске "возвращаемой" ракеты Falcon-9 была переоценена - оказывается, на этом можно сэкономить не половину или треть, а едва 10% стоимости. Да и то в случае, если SpaceX научится сажать хотя бы 5 ракет из 10 и они не будут взрываться на старте.
При этом эксперты отмечают, что похожим образом заканчиваются (или продолжаются) практически все проекты Маска. Например, его завод супербатареек так и не построен, хотя в сети идет запись на батареи новых модификаций, Tesla понесла гигантские убытки, PayPal оказался скомпрометирован работой со спецслужбами США, Hyperloop признан супердорогим и очень опасным, и так далее.
"Сейчас мы не снижаем стоимость на 30% для повторно используемых ракет. Мы предлагаем стоимость, сниженную приблизительно на 10%", - сказала Шотуэлл в интервью изданию Spacenews. При этом она тут же начала оправдывать проект своего босса, убеждая "Полет на многоразовой ракете подобен полету на самолете: я бы лучше полетела на том лайнере, который уже летал, было бы спокойнее в отношении его надежности".
Отметим, основатель компаний SpaceX Илон Маск, выдаваемый СМИ за "гения тысячетелия" и автора "прорывных технологий" не просто получает государственную поддержку и финансирование из бюджета США, но и терпит колоссальные убытки.
"В начале сентября запуск многоразовой ракеты Falcon 9 закончился взрывом на стартовой площадке. Ранее с Falcon-9 уже происходила катастрофа - тогда нештатно сработали двигатели. По мнению экспертов, Falcon - некий возврат в 60-е. По всем показателям он либо равен, либо уступает, либо слегка превосходит советский "Протон М", разработанный в 1965 году. Да и пресловутые многоразовые двигатели с расчетом на десятикратное использование начали разрабатывать в СССР в 1976 и закончили в 1980 году",- отмечает Pravda.ru.
"Маск впарил НАСА некую "хорошо забытую" старую идею под видом небывалых инноваций, развел американское правительство на несколько миллиардов долларов, а теперь играет в космические кораблики. Которые падают. Которые, даже не падая, не выгодны экономически. Которые вообще непонятно зачем и кому нужны. Но зато выглядит всё красиво, громко, инновационно и дорого", - писали в сцосетях.
Также по мнению экспертов, компании Маска не выполняют до 2/3 данных покупателям и заказчикам своих технологий обещаний, однако это не мешает ему анонсировать все новые и новые "сенсационные" автомобили, автобусы, батареи и ракеты.
Но одно дело - слова, а другое цифры. Итак, во втором квартале "прорывная компания" принесла необычно большие чистые убытки в размере 293 миллиона долларов. Также Tesla Motors приносит одни убытки уже в течение тринадцати кварталов подряд.
"Hyperloop One ранее объявляла, что заключила c властями Москвы сделку о строительстве - или по крайней мере изучении возможности строительства - дорог Hyperloop. Эксперты уверены, это будет очень дорого и опасно",- добавляют специалисты.
"Маск выступает с суперпроектами, новациями - часть из них реализует за счет госбюджета при фантастическом пиаре, а часть просто "забывает", тут же предлагая новые "грандиозные планы" типа переселения на Марс",- рассуждают в соцсетях.
ВАЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОХОЖИЕ ТЕМЫ:
Остап Петрикович Маск: Полное разоблачение разработок "гения тысячелетия"