Вслед за США и прочей «прогрессивной общественностью» расследовать «военные преступления России в Сирии» потребовала Франция. Так, министр иностранных дел этой страны, Жан-Марк Эро пообещал в ближайшем будущем направить свои требования о расследовании в Международный Уголовный Суд.
Поясняя свою позицию, министр заявил: «мы не согласны с тем, что делает Россия, атакуя Алеппо. Франция как никогда ранее привержена сохранению населения города». При этом Жан-Марк Эро отметил, что если в ближайшее время встреча Путина и Олланда и состоится, то французский президент «не будет обмениваться любезностями» с российским лидером. Помнится, несколько лет назад, что-то такое заявлял про встречу с Путиным австралийский премьер. Говорил, что будет спрашивать с Путина «жестко, прямо, принципиально». Русским потом было очень смешно, а вот австралийцам, скорее, обидно.
Впрочем, встреча французского и российского президентов должна состояться по графику, 19 октября, в рамках открытия Российского духовного центра. Как минимум, информации об отмене встречи со стороны официального Парижа не поступало.
Говоря же, о военных преступлениях, стоит заметить, что это какой-то универсальный западный тренд последних пары недель. Обвинять Россию во всех смертных грехах, которые сейчас обозначаются, как «разрушение инфраструктуры Алеппо и убийство мирных граждан Сирии». Кроме того, что Алеппо сейчас занято боевиками «Аль-Нусры» и прочей «не всегда умеренной сирийской оппозиции», стоит вспомнить и о действиях самой Франции в регионе.
Например, относительно недавно Франция была инициатором «миротворческой операции» в Ливии. Закончилось там все кровавым хаосом, публичным, практически ритуальным убийством Муаммара Каддафи перед телекамерами, и тысячами смертей мирных жителей. Тогда это было расценено «западными партнерами», как неизбежные потери, в духе, «ну, война есть война».
Кстати, любопытный факт, действия Франции в Ливии противоречили не только нормам международного права, и «оборонительной доктрине НАТО», о которой нам тут тоже в последние дни постоянно рассказывают люди вроде Джона Керри.
Потому, что где Ливия и где страны НАТО? Явно же не приграничные регионы. Даже если предположить, что покойный Каддафи набрал армию злобных мамелюков, которая уже готова была коварно нападать на мирные предместья Парижа.
Эти действия, как, кстати, и вмешательство в сирийские дела на стороне повстанцев, а проще говоря, террористов, прямо противоречат военной доктрине Франции, принятой в 2013 году, которая называется «Белая книга по вопросам обороны и национальной безопасности».
Суть концепции в том, что применение военной силы Францией возможно только в том случае, если «все остальные меры не принесли результата», и только в рамках норм международного права. Там еще про оборонительный характер опять же, и про сугубо миротворческую направленность.
Понятно, что Ливия была раньше, чем эта концепция, но общие правила ведения конфликтов за рубежом со стороны Республики были сформулированы значительно раньше. И последние конфликты в которых участвует Франция, как будто специально нарушают практически каждый пункт этого программного документа. Даже в вопросе того, что «Франция руководствуется интересами своего суверенитета и независимости».
Простите, на самом деле, нет. Руководствуется Франция реальным суверенитетом США. И прочих глобальных западных элит.
Кстати, вспоминая про Ливию и Сирию, нельзя обойти вниманием и бомбардировки в Мали, которые французы устроили в рамках «борьбы с терроризмом». Хотя злые языки говорят, что всё из-за того, что в этой африканской республике добывается 50 тонн золота в год. Ну и в общем, сейчас эти золотые тонны добываются понятно для кого. Вот такая демократия европейского образца в бывшей (или опять нынешней?) французской колонии.
Понятно при этом, что западное сообщество, говоря о России в Сирии, вынуждено врать уже не всему миру. Им никто, включая большинство собственных граждан, не верит, но самим себе. И поднимать дикий истерический шум. Потому, что очень обидно, когда в регион, который уже фактически поделили и начали «доить» приходят злые русские и начинают восстанавливать там порядок, стабильность и законный политический режим.
Да еще надо как-то объяснять своим гражданам, почему военная операция США и НАТО в Сирии закончилась ничем, а русские уже освобождают Алеппо. На что пошли деньги французских налогоплательщиков - тоже вопрос непраздный. В итоге, виновата снова Россия, а побеждает она потому, что совершает «военные преступления». Это запад «гуманно воевал», поэтому сделать ничего не мог. А вот русские, они такие, жестокие и коварные.
И все это было бы даже смешно, если бы не война, и не жертвы среди мирных граждан со стороны ой же «Аль-Нусры», ИГИЛ и прочих «сирийских оппозиционеров». Что же до военных преступлений, есть мнение, что у российской стороны тоже есть ряд доказательств, и вполне реальных, некорректного ведения боевых действий со стороны западных партнеров.
И, кажется, после таких заявлений и обращений в Международный Суд со стороны Франции, Россия тоже захочет куда-нибудь обратиться и потребовать расследования. Ну, чтобы внести окончательную ясность. В рамках норм международного права.
Хотя по факту и так понятно, кто тут многолетний и последовательный военный преступник.
И это совсем не Россия.