Россия прибегнет к болезненным для США мерам в случае новых санкций. Об этом в среду заявил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков.
"Если США, вопреки здравому смыслу и уже достаточно болезненному для себя опыту, пойдут по пути дальнейшего наращивания санкционных мер, в нашем арсенале найдутся шаги, которое отзовутся достаточно болезненно", — сказал он.
Он также отметил, что в настоящий момент под действием санкций находится 281 юридическое лицо из России и 81 официальный представитель из всех ветвей власти. Рябков подчеркнул, что считает главной задачей "поставить США в жесткой форме перед вопросом о том, что их антироссийская политика абсолютно неприемлема".
О возможном ответе России на американские санкции Politonline. Ru рассказал доктор политических наук Андрей Манойло.
— Санкции — это в принципе нехорошо. Для тех, кто эти санкции вводит, и для тех, кто оказывается под этими санкциями. Потому что, страдают отношения и страны, которая подвергается каким-то ограничениям, и страны, которая вводит эти ограничения. Поэтому, результат санкций всегда является болезненным, не обязательно для той страны, в отношении которой эти санкции вводятся. Это известный закон бытия.
А что касается заявления Рябкова, оно носит не конкретный, а общепредупреждающий характер. То есть, он еще раз подчеркнул отношение Министерства иностранных дел к введению новых санкций. Еще раз подчеркнул тот факт, что если новые санкции США будут введены, то Россия воспримет их как акт недружественный.
И это уж никоим образом не улучшит отношения между двумя странами, которые и так сейчас переживают критическое состояние.
Если американцы хотят из кризиса в отношениях каким-то образом выбраться — а именно ради этого Керри совсем недавно добивался встречи с Лавровым в Лозанне — то те результаты, которые были достигнуты, могут быть запросто перечеркнуты таким нелогичным, неоправданным и непродуманным действием, как введение новых санкций в отношении РФ.
И в этом отношении Рябков совершенно справедливо говорит, что американцы подумайте, стоит ли вам перечеркивать одним движением пера ваши же собственные усилия по нормализации, налаживанию отношений с Российской Федерацией. Или американцы думают о том, что мы будем рассматривать санкции отдельно, а участие в урегулировании сирийского конфликта отдельно? Нет, не будем!
— Какие ограничения со стороны России возможны?
— По большому счету, американцы могут получить ответку не в экономической сфере, а в политической. С учетом того, что в сирийском конфликте инициатива принадлежит нам, а не американцам. Мы там, по большому счету, задаем тон. И американцы нуждаются в нашем если не содействии, то молчаливом согласии для осуществления своих планов. А мы можем и не согласиться на американские предложения.
Поэтому американцы вполне могут ощутить болезненный результат от проведения подобной политики конфронтации, болезненный результат введения новых санкций в отношении РФ, но совершенно в другой области, в другой сфере для себя, в сфере политической. И скорее всего, ощутят.