За фейковые новости дадут 5 лет тюрьмы или разорят

В Германии готовятся к предотвращению «киберугроз» в связи с грядущими выборами в стране, ну, и просто так, на всякий случай. Еще в декабре прошлого года в правительстве Ангелы Меркель озвучили инициативу «штрафовать социальные сети», если те не удаляют контент, «разжигающий ненависть и неприязнь».

К началу этого года список табуированных новостей, за размещение которых Facebook и Twitter могут влететь на полмиллиона евро, расширился еще и "фэйковыми новостями".

При этом, сейчас речь идет даже не о самом удалении «нежелательной информации», а о скорости чистки социальных сетей. По мнению германских политиков «негативная информация» должна удаляться в течение 24-х часов с момента публикации. Если не уложились в срок - ловите штраф.

Это, кстати, только одна из целого комплекса мер по «охране германского информационного пространства». В преддверии выборов в Германии, сама корпорация Facebook анонсировала запуск режима проверки новостей на подлинность. Непрошедшие такую проверку новости будут маркироваться соответствующим образом.

Но самое интересное, даже не в этом. А в том, что «министр юстиции Германии Хайко Маас заявил 15 января Welt am Sonntag, что фейковые новости несут угрозу культуре дискуссии в стране, и предупредил, что в наиболее вопиющих случаях их распространителям будет грозить до пяти лет тюрьмы, но и сами соцсети должны нести часть ответственности».

Вот так вот, «расшарил» новость с RT и сел на пять лет.

Собственно, тут важно понимать две вещи. Первая, что эти меры носят актуальный политический характер. Это всё «борьба с российскими хакерами» и российской же «кремлёвской пропагандой». То есть, удаляться будет не лживый контент, а тот, который неугоден нынешнему «демократическому политическому режиму Германии». Как у нас работают в информационной среде либералы и демократы можно увидеть в США.

Там вот тоже очень «критичный» и «взвешенный» подход к информации и её достоверности, а также к доказательной базе тех или иных публикаций, а то и правительственных докладов. Ну, например, если у Госдепартамента или Конгресса «нет прямых доказательств» российских хакерских атак, то это неважно, и это всё равно горькая правда и повод что-то делать.

А вот если кто-то ломает переписку Хиллари Клинтон, кстати, в подлинности которой никто не усомнился, то это уже «фэйковая информация», и вообще, российская угроза.

Есть мнение, что в Германии всё будет примерно также, только еще и с присущей немцам систематичностью. Всё ж таки ордрунг так просто не изживешь, да и опыт цензурирования всего и вся у них, по историческим меркам, был не так уж давно.

В этой связи, конечно, весьма характерно выглядят завывания российской прогрессивной общественности, то у нас тут тотальная цензура в Интернете. Потому, что до уровня немцев нам, конечно, как до Китая, только лесом.

И еще один важный момент, что «контроль за фэйками, это чей надо контроль». Потому, что в начале декабря прошлого года в США вступила в силу так называемая «статья 41». Если коротко, то её суть в том, что «суды США могут разрешать ФБР взламывать любые смартфоны и компьютеры в мире, а не только внутри страны или только у американцев».

Ну, то есть, если у кого есть сомнения, что вас не найдут, не оштрафуют и не посадят, если вы что-то не то скачиваете, распространяете, а то и читаете, то это вы совершенно зря. Глобальные законодательные инициативы запущены и в Европе, и в США. И, собственно, технические возможности для этого есть.

Что характерно, если бы в России даже попытались вынести на публичное обсуждение нечто похожее, даже в половину менее строгое, то вой про тоталитаризм, цензуру в Интернете и удушение свободы слова поднялся бы до небес.

А вот принятые в Европе и США подобные инициативы нашей свободолюбивой публикой воспринимаются, как должное. Нет, ну а что, Запад же, цивилизация. Там все правильно и честно делают, и во имя идеалов свободы. И, если что, на пять лет там посадят кого надо. Не борцов за свободу информации, злобных «агентов Путина».

Других в Европе и США не сажают и не  штрафуют, что вы!

 


Автор
Редакция