Американский F-16 открыл огонь по своей базе ВВС

Американский истребитель F-16 по ошибке выпустил ракету класса «воздух-земля» во время учений на базе ВВС Холломан.

Как сообщает АР, в результате инцидента погиб сотрудник базы ВВС из числа гражданского персонала. Еще один человек был ранен, но сейчас уже выписан из больницы. По факту инцидента ведется расследование.

Это не первый случай инцидентов с американскими военными самолетами.

Ранее эксперты уже заявляли, что истребители  F-35 могут быть опасны для здоровья пилотов. Эти разговоры снова набрали силу после того, как в сети появилось видео взлета истребителя с авианосца. На записи видно, как пилоты бьются головой о верхнюю часть кабины при взлете, при этом у некоторых из них спадают шлемы.

Пользователь из Бразилии, выложивший отрывок из видео в своем Twitter, пояснил: "смотрите, как шлем за 400 тысяч долларов спадает с головы. Нашлемный индикатор, о котором идет речь, на видео отскакивает на затылок пилоту, хотя должен показывать важную информацию о течении полета.

По данным Business Insider, именно по этой причине палубную модификацию F-35C до сих пор не ввели в строй. Авторы статьи сравнили катапультный взлет F-35C и F-18 и отметили, что разработанный в 1970-х годах F-18 тоже "потряхивает" на старте, но "в случае с F-18 на пилоте нет шлема стоимостью в 400 тысяч долларов, который показывает критически важную для полета информацию".

Исследование Пентагона показывает, что катапультный взлет F-35C может быть опасен для здоровья пилотов. Из 105 летчиков, 74 после старта с использованием катапульты пожаловались на "умеренную боль", еще 18 сообщили о "сильной боли", один пилот заявил о "сильной непрекращающейся боли".

Напомним, F-35 уже давно стал предметом споров из-за своей колоссальной стоимости и множества технических недостатков. По данным экспертов, у истребителя есть серьезные неполадки с программным обеспечением, которые приводят к проблемам с точностью стрельбы, использованием радаров и системой распознавания "свой-чужой".

У F-22 Raptor другие проблемы -  в боевых вылетах они теряют стеллс-покрытие от дождя или жары и ветра с песком. Как сообщили эксперты Aviation Week, "радиопоглощающая пленка на фюзеляжах истребителей покоробилась и стала облезать". Военные летчики США и ранее жаловались на разрушение рассеивающей пленки - правда, не от дождя, а от капель горючего или смазки.

Стоит добавить, что недавно во время прохождения Панамского канала, неожиданно сломался новейший американский эсминец USS Zumwalt. Неисправность была связана с теплообменниками в силовой установке корабля. Проще говоря, уже стоивший Пентагону $4,4 миллиарда долларов "лазерный эсминец с рельсотроном и сотней "Томагавков" дал течь еще у причала на базе в Норфолке.Военные подтвердили, что "в систему смазки двигателя, обслуживающего один из гребных валов корабля, попала забортная вода".

Так что ошибка пилотов в этом ряду- еще не самое критичное явление. Что касается F-35, американские военные специалисты вообще сомневаются в целесообразности продолжения его разработки.


Автор
Редакция