Сегодня Международный суд ООН начал рассмотрение иска Украины против России по поводу «поставок оружия и других ресурсов на Донбасс, занятый сепаратистами». Также Украина обвиняет Россию в «аннексии Крыма».
При этом, официальный Киев заявляет о том, то «представит в суде неоспоримые доказательства» и поэтому, требует от суда ООН принять «предупредительные меры в отношении России» еще до рассмотрения дела по существу.
Инициатива с обращением в Гаагу у официальных украинских властей зрела довольно давно. Первые сообщения о подобных намерениях были озвучены еще в середине января этого года. Либеральная общественность уже тихо радуется «иску эпохи» и предвкушает, что Гаага решит дело в пользу Украины.
Однако, здесь как всегда есть ряд нюансов. Во-первых, доказательств того, чт наша страна поставляет оружие на территорию Донбасса нет и не предвидится. Международные наблюдатели от самых разных структур, в том числе, от ОБСЕ фиксируют на территории Донбасса украинское оружие и осколки боеприпасов. Это самое оружие ВСУ использует против мирного населения Донбасса и сил народного ополчения.
Что же касается Крыма и, якобы "аннексии", то здесь всё еще интереснее. Украина ссылается на то, что Крым «был присоединен в одностороннем порядке». Однако, ранее Международный суд ООН уже признавал аналогичные международные референдумы. Например, волеизъявление жителей Косово по отделению от Сербии. И теперь, если суд в Гааге признает незаконность присоединения Крыма, то вопросы могут возникнуть на Балканах. А вопросы на Баланах - это автоматический коллапс восточной и центральной Европы. Пойдет ли на такой шаг суд ООН - это очень интересны вопрос.
Что касается «неоспоримых доказательств», то Украина их уже демонстрировала. Эт всяческие «российские паспорта и удостоверения сотрудников ФСБ», которые, судя по их качеству, были напечатаны на цветном принтере где-то в кулуарах Верховной Рады, «расстрелянный украинский флаг», которым «незлежные патриоты» махали в ООН во время выступления Петра Порошенко. И прочие «детали военной техники» прошитые «российскими снарядами».
Впрочем, все эти доказательства и ранее не впечатлили международную общественность и ООН. И если с самого начала кризиса на границе с ЛДНР все это вызывало у «западных партнеров» хоть какой-то интерес, то с течением времени, от общего недоумения структуры ООН перешли к откровенному непониманию и раздражению по поводу «странных артефактов», которые периодически демонстрируют представители официального Киева.
С другой стороны, у России тоже есть ряд аргументов для возбуждения встречного иска в Гааге. Например, представители следственного комитета РФ в середине февраля этого года заявили о том что обладают доказательствами применения Украиной оружия массового поражения на территории непризнанных Луганской и Донецкой народных республик.
Более того, ранее наблюдательный беспилотник ОБСЕ был сюит ракетным снарядом украинского «Бука». Стоит напомнить, что ранее в Киеве заявляли, что никаких «Буков» у украинской армии в зоне конфликта нет. И это было главным аргументом в обвинении донбасских повстанцев в том, что они сбили малазийский «Боинг».
В общем, у нашей страны есть возможности ответить Украине не одним, а целой серией встречных исков. И все они окажутся для «незалежной» весьма болезненными. Потому, что нарушения прав человека и самого главного - права на жизнь, на Донбассе начли признавать уже и в ЕС, и в США.
Впрочем, суд в Гааге - это такая своеобразная структура, которая часто принимает решения, основанные не на фундаменте международного права, а в рамках текущего политического момента. Поэтому можно ожидать, что Гаага встанет на сторону Украины. Но что будет в этом случае? А, собственно, ничего.
Решения Международного суда ООН для России в рамках нашего законодательства носят исключительно рекомендательный характер. Нет, конечно, можно предположить, что ООН попробует ввести свой миротворческий контингент на территорию РФ. Хотя нет, такого даже предположить нельзя. Всё же в ООН не одни сплошные украинцы сидят и такого безумия там попросту не допустят.
Так что даже в случае решения суда в пользу Украины, для России все это останется только «рекомендациями», которые мы, конечно же, внимательно выслушаем, и даже примем к сведению. И даже выводы сделаем. Только весьма неожиданные для трибунала Гааги вообще и Украины в частности.