Раскрыт антироссийский заговор в США.

Американские СМИ и политики используют совершенно сомнительные источники, чтобы обосновать очередную антироссийскую теорию заговора. Индустрия по созданию конспирологических теорий о связях Трампа с Россией работает без перерывов, пишет Гленн Гринвальд в The Intercept.

Кроме того, американский конгрессмен-республиканец Дана Рорабахер признал - "США должны сохранять сбалансированный взгляд на Россию, иначе страны окажутся в состоянии войны".

"Это должно прекратиться, или мы закончим войной с Россией. Давайте попытаемся взглянуть сбалансированно на то, что происходит»,- считает он.

Паранойя в рядах демократов только усиливается, отмечает журналист. При этом ни одна подобная версия не подкреплена хотя бы минимальными доказательствами. Сегодня, отмечает Гринвальд, популярностью среди демократов пользуется Луиза Менш, которая "столько раз опозорилась публично, что писать об этом было бы слишком долго".

Что характерно, опусы Менш и ее посты в Twitter настолько безумны, что невозможно это воспринимать всерьез, говорится в статье Гринвальда. "Она решила вылить свою невменяемость в торпедирование заговоров о Трампе и России, и тем самым привлекла на свою сторону огромное количество демократов, убежденных, что все их критики - кремлевские шпионы", поясняет основатель The Intercept. .

Что характерно, критикующие Трампа СМИ ссылаются на нее как на надежный источник информации о России. Но разве можно пытаться выстроить адекватную картину, принимая во внимание мнение человека, который обнаружил в гибели основателя Breitbart Эндрю Брейтбарта "руку Кремля", несмотря на доказательства того, что он умер из-за проблем с сердцем, задается вопросом Гринвальд.

Из той же серии ресурс Palmer Report, который является источником "новостей" для многих демократов. "Что это за сайт - Palmer Report? Это классический пример "фейковых новостей", объясняет журналист.  Любопытно то, что ресурс создал Билл Палмер, страстный фанат Хиллари Клинтон, за которым числится преднамеренное распространение фальшивок в ходе президентских выборов в США.

Именно Палмер на своем ресурсе упорно двигает мысль о том, что опубликованные Wikileaks письма Джона Подесты являются подделкой. Этой статьей поделились десятки тысяч человек. Также очень хорошо разошелся материал о якобы сфальсифицированных результатах американских выборов.

То есть выгода распространения лжи о России очевидна, пишет Гринвальд, и абсолютно безопасна, потому что на каждую фальшивку найдется свое оправдание, а опровержений и вовсе не следует. "С помощью этих теорий заговора прославился целый табун "новых звезд журналистики", и чем безумнее эти звезды, тем больше у них последователей", подытоживает Гринвальд.

Подобные "истерические фантазии" касательно России мешают  проводить рациональную политику, но демократов это не волнует. Ранее Гринвальд отмечал, что русофобия в американских СМИ в последнее время стала очень прибыльной темой, при этом авторы материалов, пропитанных антироссийской риторикой, даже не  задумываются о возможных последствиях таких действий. 

Собственно,  версия о причастности Путина к кибератакам на США, которую "неудобно даже оспаривать в приличном обществе", так и не была до сих пор подтверждена официально. При этом американские СМИ часто упоминают, что Путин заявлял о неоднократном вмешательстве США во внутреннюю политику России.

Разумеется, никаких пояснений, обоснованы или нет обвинения российского президента, газеты не дают, зато встречные обвинения звучат практически каждый день. Также Гринвальд предлагал взглянуть на обложку номера журнала Time 1996 года с заголовком "Как американские советники помогли Ельцину победить на президентских выборах"

По его словам, использование внешней угрозы - всего лишь давно известная тактика, призванная отвлечь внимание населения от систематических провалов американских элит, Американцам преподносят отполированную картинку об опасном внешнем мире, чтобы заставить их забыть о коррупции и неблаговидных поступках властей собственной страны.

The Intercept не единственное издание, поднимающее этот вопрос. Тот же The American Conservative признавал, что практически все СМИ перешли от журналистики к пропаганде, так как "охота за Россией превратилась в любимый вид спорта в Вашингтоне".

"Можно заметить, как предсказуемо объединяются вашингтонские СМИ и аналитические центры в попытке затравить русского медведя... В угаре антироссийского безумия из чулана достали самых отъявленных придурков", отмечают журналисты издание и приводят пример бывшего исполняющего обязанности директора ЦРУ и советника Клинтон по внешней политике Майкла Морелла.

Согласно риторике последнего, Путин завербовал Трампа, сделав из него "ничего не подозревающего агента" России. Именно Морелл призвал тайно убивать русских и иранцев в Сирии, чтобы подать сигнал, а сейчас утверждает, что мнимый хакерский взлом с участием России стал "политическим эквивалентом 11 сентября".

Политик открыто пропагандировал идею ответить на "российское вмешательство" кибернетическими атаками, разрушительными санкциями, а также поставками вооружений на Украину. В свою очередь, обозреватель газеты The Guardian Мэри Дежевски объяснила, почему Запад все время говорит "избитой риторикой холодной войны". "Проголосовав за выход из Евросоюза, мы показали, что сами можем нанести предположительно смертельный ущерб нашей национальной стабильности", и зачем нам для этого Россия?", - спрашивает она.

Дежевски отмечала, что бытующее мнение о "сильной и злобной России" очень удобно для списания собственных провалов. А сотрудник вашингтонского Центра национальных интересов Рейчел Бауман уже признавал на страницах The National Interest, что пресса США "все больше уходит от журналистики фактов и переходят к пропаганде" - особенно, когда речь идет о России.

Он призвал СМИ "задуматься над тем, что в отношении России они видят не то, что есть на самом деле, а то, что они хотят видеть".

И навязывают это видение всем остальным.


Автор
Редакция