Продолжается грандиозный скандал в российской медиа- и политической "тусовке" - оказалось, что ряд популярных и авторитетных российских СМИ без стеснения публикуют заказную рекламу и "джинсу" о ... Северной Корее, восхваляя гении Ким Чен Ира и Ким Чен Ына. Более того, рассказами о прекрасной стране КНДР и великих талантах ее руководства, игнорированием критики Ким Чен Ына и даже смягчении материалов о событиях вокруг Северной Кореи занимаются даже крупные либеральные СМИ.
Да-да, те самые СМИ, на страницах которых эксперты и колумнисты старательно топят, хоронят и "шатают" российский режим, пишут о прекрасности тоталитарного военного режима Северой Кореи. Видимо, "воны кровавого Кима" совсем не пахнут - да и, как раньше говорилось в рекламе, "хорошая прибавка к пенсии" получается.
Напомним, что изначально пользователи наткнулись на региональные выпуски "Комсомольской Правды", в которых были опубликованы материалы о великом лидере Северной Кореи - при этом они шли с пометкой "на правах рекламы". После этого издатель "КП" Владимир Сунгоркин, рассказал, что "рекламодателем выступила северокорейская организация" и пояснил "Действительно, есть такая традиция, что к своим национальным праздникам раз в год они у нас размещают свои представления об устройстве общества, о роли Северной Кореи в жизни человечества".
"Мы в этом им не отказываем. Почему бы и нет? Ничего страшного в публикации рекламных текстов о КНДР нет - это политическая экзотика для гурманов, которая не может иметь какого-то негативного влияния на читателя» газеты. Едва ли стройными рядами молодежь России пойдет на несанкционированный митинг требовать введения северокорейского режима на территории нашей страны",- считает глава медиахолдинга.
"Стоит отметить, что рекламные материалы не помешали редакции «Комсомольской правды» включить Кир Ир Сена в список «Пять тиранов, которые изменили ход истории». Кроме главы КНДР в него попали Адольф Гитлер, Бенито Муссолини, Иосиф Сталин и Мао Цзэдун",- пишет оппозиционный Znak.com.
В свою очередь портал "Югополис" сообщил, что "нативная реклама" КНДР постоянно публикуется и в СМИ Кубани.
Дальше журналисты и расследователи начали копать - и "выкопали" сенсационную информацию.
"Сейчас северокорейцы наняли крупное агентство в России (по понятным причинам впотай), которая давно и плотно занимается заказушечкой в СМИ. Цель - коррекция имиджа Кима от безусловной мрази, иезуитского диктатора голодной страны",- пишут в Телеграм-каналах.
"Причем денег заносят нормально, при необходимости беря "абонемент" в издании или медиагруппе. В некоторых сложных случаях агентство обходит коммерческий отдел и редакторов, ища и выходя напрямую на новостников издания или его колумнистов и заряжая им "от полтинничка",- добавляют инсайдеры.
"Так что если видите новости, колонки, заметки о том, что "Ким на самом деле неплох", "в КНДР не все так однозначно" и прочее кимославие - это ПАЛЕВО и темник",- пояснили они.
"Если верить источнику, то вопрос о причинах внезапной любви Лены Летучей к КНДР отпадает с довольно ожидаемым ответом",- смеются пользователи.
И действительно, подобных изданий - десятки. Но цимес в другом - в этой волне восхвалений или утаивания негатива участвуют крупнейшее оппозиционное СМИ. Причем, судя по всему, не одно.
"Смотрю, вышла вторая НАТИВКА про Северную Корею, где так свободно дышит человек. Интересно к чему",- ехидничают в Телеграме, давая ссылку на ... либеральный Snob.ru.
"Ким Ир Сену 105 лет исполнилось 15 апреля видимо бюджеты всё еще расходуют",- добавляют эксперты.
"А нормально так КНДР в Сноб занесли",- обсуждают в соцсетях.
"Вы удивитесь, во скольких либеральных СМИ побывала кровавая вона Кима - не за "хвалилки", а за смягчение риторики или игнорирование информповодов",- делятся медиатехнологи.
"Давайте так, доказательств у меня на руках нет - переводов, фотографий передачи наличных, переписок. Все шло от агентства через звонки в [мессенджерах] Signal и переписки в сикретах [секретных чатах] Telegram. Но есть факт. Три крупнейших либеральных СМИ заряжены на "мяготку" по отношению к Киму, около 20 федеральных интетнет-СМИ тоже, будет еще как минимум 3 публикации про "спасибо товарищу Киму за наше счастливое завтра" до лета. Бюджет также продлен. Всем пофигу, всем смешно "хахаха, Ким пиар заказал" - и разве что либеральным СМИ стыдно должно быть",- заявил информированный источник - топ-менеджер крупного PR-агентства.
"Это вы еще не смотрели приложения бумажные к крупным деловым или хипстерским изданиям, а также региональную мелкую прессу, которую не прогуглиim по новостям и статьям. Там такого полно. Бюджет, если я правильно знаю, около $1 000 000 в полугодие, они берут за пятачок-пучок и потом отчитываются о пропагандистской работе, новостники и редакторы тратят полученные деньги, начальство во благом неведении, а агентство получает свою комиссию и попиливает маленько, все довольны",- добавил он.