Fox News со ссылкой на два источника в правительстве США сообщил, что Су-27 ВКС России "побрил" и здорово напугал экипаж американского самолета-разведчика RC-135 над Балтийским морем. При этом, как сообщили в Пентагоне, российсикй истребитель "был вооружен боевыми ракетами", а его полет "был беспорядочным провокационным".
Отметим, что с начала лета-2017 в Балтийском регионе уже произошло около 35 инцидентов между силами ВВС, ВКС и МВФ России и США.
Напомним, что издание The Washington Post процитировало жалобы немецких летчиков - подлетая к российским самолетам на перехват, они видят "средний палец", что очень раздражает ВВС НАТО. "Военные пилоты НАТО сталкиваются с издевками со стороны российских пилотов над Балтикой",- писала газета.
"Фактически все границы России пытаются подвергнуть тотальному контролю - подобной активности не наблюдалось даже во времена «холодной войны». Зоны пролетов самолетов-разведчиков четко определены - места расположения оборонных заводов, систем ПВО и ПРО, дислокаций наземных и флотских группировок",- добавляют специалисты.
"Уничтожить «любопытные» RC-135, в случае нарушения воздушного пространства России, было лишь делом техники. Повторить «подвиг Пауэрса» американские пилоты не рискуют",- отмечала пресса.
В разведке Минобороны США сообщили, что Москва не должна возмущаться из-за постоянных полетов самолетов-разведчиков у границ России, особенно - над Черным морем.
По словам РУМО, теперь Россия должна "привыкать" к контролю и воспринимать его "нормой". При этом Пентагону, естественно, позволено негодовать из-за подлета российской авиации к границам США и требовать прекратить полеты стратегических бомбардировщиков и "русских АВАКСов".
"Целью подобных полетов является вскрытие радиоэлектронной обстановки с целью определения режимов функционирования сил и средств нашей противовоздушной обстановки, определения координат развернутых зенитно-ракетных комплексов и их РЛС, перехват информации с линий радиорелейной связи между штабами, оценка возможностей группировки войск, развернутых в различных регионов страны", - рассказывал ранее военный эксперт Александр Дробышевский.
"При пересечении госграницы самолетами-разведчиками НАТО, российские ВКС имеют полное право, подкрепленное международным законодательством, принудить к посадке данные самолеты. А в случае злостного неисполнения ими требований о срочной посадке, продвижения далее к военным или секретным гражданским объектам на территории Росиси - уничтожить нарушителей государственной границы",- сообщили Politonline.ru источники в ВКС России.
"Наш пилот, а они у нас все молодцы, собьет что (кого) угодно, был бы приказ ( смотри фильм Притяжение). Если приказа не будет - не собьет. На одной чаше весов южнокорейский Боинг (не путать с малазийским), на другой - мистер Руст", - уже писали авторы канала "Капитан Врунгель".
В свою очередь США не стали объяснять, что делал напичканный шпионской аппаратутрой самолет RC-135 в сотне километров от Калининграда, где развернуты новейшие военные системы России, включая ПВО, ПРО и "Искандеры".
Добавим, что всем известна видеозапись "Что чувствует пилот НАТО, когда его перехватывает Су-27" - она была снята как раз с борта американского самолета над той же Балтикой.
Однако, экс-глава Северного командования ВС США адмирал Уильям Гортни ранее сообщил, что "Россия выполняет свои полеты в соответствии с международным правом". "Российские летчики придерживаются всех международных стандартов, которые действуют для любых самолётов, которые находятся над нейтральными территориями. Они летают в профессиональной манере, и мы тоже, поскольку следим за ними очень близко",- поделился он СМИ.
Добавим, что RC-135 ВВС США, по данным экспертов, "предназначен для стратегической радиоэлектронной разведки, радиоперехвата, отслеживания активности сухопутных, морских и воздушных сил". Air Force US насчитывает более 30 единиц таких бортов. Большая часть из них сейчас мониторят российские границы от Дальнего Востока и Арктики до Балтийского и Черного морей.
"В годы «холодной войны» такие ситуации в воздухе не назывались инцидентами и порой даже не афишировались. Я хорошо помню случай, когда с норвежским береговым патрульным самолётом Lockheed P-3 Orion сильно сблизился наш Су-27: попав случайно в воздушную неоднородность, его качнуло, и он килем ударил по P-3. В итоге норвежский самолет потерял часть крыла, а наш - часть киля, и они еле-еле дотянули до баз. Никакого шума из этого тогда не было",- напоминал доктор военных наук Константин Сивков.
"В 70-е американские McDonnell Douglas F-4 Phantom II не раз сталкивались с нашими тяжелыми самолетами, которые осуществляли патрулирование. И никакого шума тоже не поднималось",- добавлял он.