Руководство Военно-воздушных сил США приняло решение отказаться от использования бомбардировщиков B-1B Lancer по причинам безопасности.
При этом отмечается, что данный тип бомбардировщиков составляют "значительную часть американской дальней бомбардировочной авиации".
По данным CNN, который ссылается на пресс-службу ВВС США, в связи с расследованием экстренной посадки B-1B в Мидлэнде (штат Техас), была обнаружена проблема с компонентами катапультируемого кресла.
Технические специалисты объяснили причину временного отказа от использования самолетов разбирательством. "Как только проблема будет решена, самолеты вернутся в небо", - заявили в пресс-службе.
Напомним, стратегические бомбардировщики B-1B Lancer были приняты на вооружение в 1986-м году и способны нести наибольшую полезную нагрузку из всех других американских военных самолетов. B-1B, однако, не могут доставлять ядерное оружие.
Тем не менее, американские ВВС активно использовали B-1B Lancer. К примеру, эти самолеты участвовали в апрельском ударе США по сирийским объектам, относящимся к химической промышленности.
Два источника в ВВС США заверили CNN, что хотя B-1 и развернуты на американских базах в Катаре, временный отказ от их использования никак не повлияет на проведение операций в Ираке, Сирии и Афганистане.
Это не единственная проблема американских ВВС. Недавно истребители F-35 снова оказались в центре скандала - они, как пишут СМИ, делают из пилотов "всадников без головы".
На видео, недавно появившемся в сети, видно, как пилоты при взлете бьются головой о верхнюю часть кабины при взлете, при этом у некоторых из них спадают шлемы.
Пользователь из Бразилии, выложивший отрывок из видео в своем Twitter, пояснил: "смотрите, как шлем за 400 тысяч долларов спадает с головы. Нашлемный индикатор, о котором идет речь, на видео отскакивает на затылок пилоту, хотя должен показывать важную информацию о течении полета.
По данным Business Insider, именно по этой причине палубную модификацию F-35C до сих пор не ввели в строй. Авторы статьи сравнили катапультный взлет F-35C и F-18 и отметили, что разработанный в 1970-х годах F-18 тоже "потряхивает" на старте, но "в случае с F-18 на пилоте нет шлема стоимостью в 400 тысяч долларов, который показывает критически важную для полета информацию".
Согласно исследования Пентагона, катапультный взлет F-35C может быть опасен для здоровья пилотов. Из 105 летчиков, 74 после старта с использованием катапульты пожаловались на "умеренную боль", еще 18 сообщили о "сильной боли", один пилот заявил о "сильной непрекращающейся боли". Так что доводить до приемлемого состояния свои новые разработки американцам придется еще очень долго.
То же самое касается и флота. В последний раз во время прохождения Панамского канала, неожиданно сломался новейший американский эсминец USS Zumwalt - это подтвердили в ВМС США.
Отмечается, что "неисправность связана с теплообменниками в силовой установке корабля, которая обеспечивает электропитанием различные системы судна, в том числе датчики и вооружение".
А портал USNI News сообщил, что на многомиллиардном эскадренном миноносце ВМС США "Zumwalt" прямо перед очередными испытаниями была "обнаружена неисправность". Проще говоря, уже стоивший Пентагону $4,4 миллиарда долларов "лазерный эсминец с рельсотроном и сотней "Томагавков" дал течь еще у причала на базе в Норфолке.Военные подтвердили, что "в систему смазки двигателя, обслуживающего один из гребных валов корабля, попала забортная вода".
Еще раньше в Пентагоне признали, что "бортовые системы самого дорогого в мире авианосца USS Gerald R. Ford непригодны для ведения боевых действий". В официальном докладе военного ведомства говорится, что на него... не могут садиться самолеты, а системы самообороны "авианосца будущего" не могут (пока) защитить его от крылатых ракет и налета авиации противника.
Хотя авианосец USS Gerald R. Ford стоимостью около $13 млрд "считается самым дорогим военным кораблем в мире. Что характерно, это не помогло ввести его в эксплуатацию