После Югославии должны были разбомбить Россию

Как изветно, 24 марта 1999 года, НАТО без мандата Совета Безопасности ООН начало бомбардировки Югославии, в которых погибло около двух тысяч мирных граждан, в том числе и детей. Бомбили Югославию массировано, в течение 78 дней, применяя, в том числе, и ракеты с обедненным ураном.

И это событие стало поворотным моментом в отношении России и россиян к США и в целом, политике Запада. Потому, что в России поняли, что если бы не наше ядерное оружие, то такая же судьба постигла и нашу страну.

Тема 20-летней давности все так же актуальная и для России, и для Сербии, да и для НАТО в том числе. Российский МИД уже опубликовал официальное заявление по поводу двадцатилетия югославской трагедии, в котором, в частности, говорится о том, что «впервые после Второй мировой войны совершена агрессия против суверенного независимого европейского государства, активного участника антигитлеровской коалиции, одного из основателей ООН и послевоенной системы международной безопасности.

Альянс не имел никаких легитимных оснований для таких действий, прежде всего мандата Совета Безопасности ООН. Этим актом агрессии были грубо нарушены основополагающие принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, хельсинкском Заключительном акте, а также международные обязательства государств-членов блока. Действия альянса противоречили даже Североатлантическому договору 1949 года, в котором страны НАТО обязались не ставить под угрозу международные мир, безопасность и справедливость, а также воздерживаться от применения силы или угрозы ее применения в международных отношениях, если это противоречит целям ООН».

Также, в российском внешнеполитическом ведомстве напомнили об итогах этой «миротворческой операции»: «в ходе варварских бомбардировок, цинично и бессовестно именуемых «гуманитарной интервенцией во благо», погибло около 2 тыс. мирных граждан, из них не менее 89 детей. Причем в числе жертв было немало косовских албанцев, «спасением» которых занималась НАТО. Оказались разрушены тысячи гражданских объектов в десятках городов. В результате применения боеприпасов с обедненным ураном подверглись заражению почва и вода во многих районах, что привело к значительному росту онкологических заболеваний».

При этом, после бомбардировок и отторжения Косово от Сербии, насилие только возрастало, о чем также напомнил российский МИД: «Под зонтиком натовских бомбардировок косовоалбанцы совершали чудовищные преступления, включая похищения сербов с целью незаконной торговли человеческими органами. Эти факты были вскрыты докладчиком ПАСЕ Д.Марти в декабре 2010 года.

С июля 2017 года под эгидой Европейского союза функционирует Специальный суд, призванный наказать виновных. Однако до сих пор так и не выдвинуто ни одно обвинение. Исходим из того, что все причастные к этому криминалу главари боевиков т.н. «Освободительной армии Косово» должны предстать перед правосудием - независимо от того, какие посты они ныне занимают в Приштине».

В политическом смысле, НАТО совершило преступление против глобальной безопасности и в Европе, и во всём мире: «констатируем, что в результате нападения на Югославию 20 лет тому назад НАТО подорвала механизмы, обеспечивавшие мир и безопасность в Европе на протяжении многих десятилетий. Причем косовская проблема решена не была - напротив, край остается главным источником нестабильности и кризисных проявлений на Балканах. Могло ли быть иначе, если натовцы расчистили путь к власти в Приштине бывшим боевикам «ОАК», вышедшим впоследствии из-под контроля своих покровителей?».

По мнению многих аналитиков и экспертов именно югославский прецедент позволил США и НАТО в дальнейшем осуществлять военные вторжения в самые разные государства, в том числе в Ирак, Ливию и Сирию, развязывая там кровавую бойню.

Впрочем, именно в это время и по причине американской военной агрессии осуществился и переворот в российской политике, видимым примером которого стал легендарный «разворот над Атлантикой» премьер-министра Евгения Примакова. Который, узнав о том, что НАТО начало бомбардировки, отменил встречу с руководством США и дал указания на возвращение самолета в Россию прямо в воздухе.

Потом у Примакова спрашивали, почему он принял такое решение, и он вполне очевидно отвечал: «Я не считаю, что это какой-то подвиг. Если бы я в этих условиях сел и начал визит в США, я был бы самым настоящим предателем».

Параллельно, и в российском обществе кардинально изменилось отношение к Штатам. Американское посольство в Москве пикетировали несколько дней, при этом, пикеты были устроены в весьма категоричной форме: «после начала бомбардировок у здания посольства США в Москве несколько дней продолжались протесты. Посольство забрасывали всем, что под руку попадется, нередко возникали стычки с милицией».

Кстати, в НАТО также сделали заявление по поводу двадцатилетие бомбардировок. В пресс-службе Альянса заявили, что   бомбардировки Югославии без санкции СБ ООН были «необходимыми и легитимными».

Впрочем, подобного рода заявления руководство НАТО делает с завидным постоянством и не только, когда речь заходит о сбросе бомб на мирное население Югославии. И уж конечно, глупо было бы надеяться, что НАТО признает за собой вину в военном преступлении и против сербов и Югославии, и против глобальной системы безопасности.

Тем не менее, на вопрос стоит ли считать это сегодняшнее заявление Альянса актом агрессии, пресс-секретарь президента России, Дмитрий Песков ответил: «Безусловно».

Журналист Андрей Медведев в своем телеграм-канале вспоминал, как дежурил в эти дни 20 лет назад и как реагировали люди на новости о бомбардировках: «я полночи сидел в чате, где люди со всей страны, со всего бывшего СССР спрашивали - ну что там, что в Югославии? Не было же у нас в стране круглосуточных новостных каналов. И я скидывал в чат сообщения информационных агентств. И это нам всем казалось невероятным, что вот так просто кто-то на Западе взял и начал убивать страну. Начал убивать людей, больших и маленьких. За то, что политика их правительства, точнее отчаянная и кривая попытка хоть как-то сохранить целостность страны, не понравилась политикам в Лондоне, Вашингтоне, Брюсселе, Риме, Берлине».

При этом, по мнению публициста те события не забылись и служат уроком и для дня сегодняшнего: «А мы вот не забыли эти бомбардировки. И прощать их не готовы. И не простим точно. Хотя, казалось бы, где мы а где Балканы? Но не можем мы простить НАТО потому, что на примере маленькой Сербии Запад показал нам, что было бы с нами.

Точно также нас бы рвали на куски, убивали бы наших стариков и детей гуманитарными бомбардировками. Всякие американские выкормыши-сепаратисты устраивали бы концлагеря для русских за то, что они русские. Причем делали бы это русские. В какой-нибудь, скажем, независимой Смоленской республике.

Да по сути так и было. Кто, скажем, финансировал боевиков на Кавказе и в чьем парламенте всерьез говорили о независимости Ичкерии?

Только одно обстоятельство не дало Западу довести нас до югославского сценария. Ядерное оружие. Благодаря Богу, Сталину, Берии, Курчатову, советским разведчикам оно у нас есть. Даже при сильно пьющем Борисе Николаевиче там понимали, что русские в крайней ситуации пойдут до конца. Были еще живы советологи, знакомые с поговоркой "сгорел сарай, гори и хата". И они просто побоялись нас добивать».

Военный урок из югославских бомбардировок Россия тоже вынесла. И его в эти дни сформулировали авторы канала «Военно-политическая аналитика»: «Главный урок событий 20-летней давности в Югославии в том, что современная воздушная мощь показала способность полностью определять исход современной ограниченной войны.

Опыт кампании 1999 года показал, что противостоять современной воздушной мощи можно только собственным значительным и передовым в техническом отношении потенциалом военной авиации и противовоздушной обороны.

Слабая и технически отсталая югославская ПВО на техническом уровне середины 1970-х годов, с устаревшими зенитными ракетными системами С-125М и «Куб-М», старыми радарами и всего одной эскадрильей истребителей МиГ-29 не смогла серьезно противостоять современному массированному воздушному удару стран Запада.

Использование только наземных средств ПВО заведомо отдает инициативу в руки авиации противника. Важным выводом 1999 года стало - именно боевая авиация должна стать главным средством срыва вражеского воздушного наступления. Только активная борьба за господство в воздухе силами собственной истребительной авиации может радикально осложнить для противника обстановку в небе.

Это означает, что наша боевая авиация должна находиться в количественном и качественном паритете с авиацией НАТО.

Масштабный процесс перевооружения российской военной авиации в последнее десятилетие значительно повысил ее технический и оперативный уровень, что наглядно показало успешное применение наших ВКС в Сирии.

Останавливаться на достигнутом нельзя, поскольку потенциальным противником российской авиации выступают самые передовые державы во главе с США, 20 лет назад продемонстрировавшие свою воздушную мощь в Югославии.

Югославский урок показывает цену военно-технического отставания. Права на такое отставание у России нет».

Что самое циничное, США затем умудрились еще и устроить целое шоу с крокодиловыми слезами по поводу бомбежек, о чем вспоминают авторы канала «Fantastic Plastic Mashine»: «Касательно бомбардировок Югославии: в свое время меня поразила вот эта песня, много раз прокрученная на MTV.

Вернее, не сама песня, а колоссальная мощь соперника, говорящая с нами через нее. Черно-белые кадры, трогательные эти девушки с конкурса красоты. Боно, Ино, Паваротти. Here she comes, surreal in her crown.

Но на заднем фоне, ни на секунду не умолкая, бьется мысль: с*ка, они разбомбили, уничтожили, ушатали по кирпичикам целую страну, потом сами же сняли про это кино, написали песенки, и всех заставили над этим плакать.

Чтобы сделать такое, надо быть либо беспредельно циничным, либо наивным, глупым и бездумно жестоким, как дети. Или все вместе: люди в «высоких кабинетах», конечно, циничны. Боно, судя по его интервью и выступлению на TED, конечно, глуп».

Кстати, мало кто помнит, но бомбардировки Югославии подорвали не только американо-российские, но и американо-китайские отношения, поскольку одна из бомб попала в китайское посольство в Белграде, в результате чего погибло три человека и многие были ранены.

Так или иначе, но весь мир изменился после начала бомбардировок в Югославии. Именно тогда первый раз было продемонстрировано, что ООН ничего не решает, США стремятся к статусу абсолютного мирового гегемона, а НАТО совсем не оборонительный, а вполне себе агрессивный военный альянс.

Россия, судя по всему, эти уроки выучила накрепко. И поскольку мы ничего не забыли и за 20 лет, это дает надежду на безопасное будущее нашей страны. Потому, что мы помним и знаем, чего ждать от «западных партнеров» и принимаем превентивные меры, чтобы с нами не случилось того же, что с Югославией 20 лет назад. 


Автор
Редакция