Эксперты и пилот указали виновников гибели SuperJet

Эксперты пришли к выводу, что в самолет Sukhoi Superjet 100, сгоревший 5 мая в "Шереметьево", действительно ударила молния. Но причиной угнетающих последствий аварии все-таки стала не она.

По данным источников, близких к расследованию инцидента, восстановлена полная картина катастрофы, в результате которой погиб 41 человек. Большинство экспертов считают, что критические ошибки были совершены экипажем самолета.

Самолет получил удар молнии в нос, после чего отключились генераторы, а электроснабжение пошло от аккумуляторных батарей. После этого автоматически включился режим прямого управления полетом Direct Mode.

В инструкциях такая ситуация прописана как аварийная, но не чрезвычайная, поэтому пилоты даже не подали сигнал бедствия - May Day. О такой ситуации пилоты обязаны предупредить диспетчеров сигналом срочности - Pan Pan, который не предполагает выдвижение к взлетно-посадочной полосе аварийных служб, которых там сразу и не оказалось.

Таким образом, режим Direct Mode обеспечивает совершение посадки с некоторыми ограничениями. Летчики должны исключить резкие маневры, не разгонять машину более 520 км/ч, отключить автомат тяги и обеспеить плавное приземление, чтобы исключить поломку стоек шасси.

5 мая пилоты SSJ 100 Денис Евдокимов и Максим Кузнецов со второй попытки зашли на посадку с соблюдением всех нормативных требований, перелетев при этом расчетную точку приземления в начале ВПП. Находясь уже в середине полосы, самолет еще не сел, и пилоты начали прижимать машину к земле, увеличив работу двигателей и опуская нос.

Итогом стала безобразная посадка с отскоком от полосы самолета с существенно завышенными приборной и вертикальной скоростями. На кадрах видео очевидно, что от второго удара о полосу задние стойки шасси продавили топливные баки, в результате чего возник пожар. Пока руководство "Аэрофлота" не дает комментариев по предварительным выводам комиссии.

Как отмечается в телегам-канале Коммерсант, авиакомпания отменила около 50 рейсов на самолетах SSJ 100 за неделю после катастрофы в Шереметьево. 

Авиаперевозчик не комментирует причины отмены от "Сухого". Но фактически все проблемы связаны с неясностью причин аварии самолета в московском аэропорту и массовой гибелью людей. Стоит добавить, что опознание останков погибших по ДНК еще не завершено.

"Это системная ошибка руководства "Росавиации", которая упростила программы, прекратила аэродромные тренировки с летчиками, с командирами кораблей. Все особые случаи полета отрабатываются только на тренажере. Это упущение командно-инструкторского состава компании «Аэрофлот» под руководством Савельева",- заявил Pravda.Ru заслуженный пилот России Юрий Сытник.

"Сколько бы человек не летал, ему постоянно нужно поддерживать свои навыки. Поэтому он должен научиться садиться с боковым ветром, в условиях грозовой деятельности, в условиях скользкого ВПП, залитой осадками и на ручном управлении должны всегда летать - хотя бы две посадки в месяц каждый пилот должен делать. Они этого не сделали. Это привело к системной ошибке экипажа",- считает член комиссии при президенте РФ по развитию авиации общего назначения.

"Они подготовили эту катастрофу и успешно ее провели. А теперь отмазываются, что самолет плохой, то плохо, это плохо. Говорят, плохому танцору всегда что-то мешает",- уверен он. 


Автор
Редакция