Белоруссию и Украину ждет присоединение к России?

Политики сегодня вплотную занимаются проектом интеграции Белоруссии и России. Не у всех эта идея вызывает понимание.

В свое время - в 1996 году - в Минске прошло шествие против «поглощения» страны Россией.  Самое время вспомнить о том, что  некоторое количество противников этого объединения  здравствуют и поныне. В сети эксперты ведут дискуссии на тему жизнеспособности этой идеи. Многие говорят о неотвратимости интеграции (мягкого объединения) РФ и РБ, но противостояние в обществе имеется.

К примеру, авторы телеграм-канала «Беларусь головного мозга» задали читателям короткий вопрос, вышли бы они на митинг против интеграции с РФ или нет. 72% респондентов высказались положительно, и только 28% заявили, что не видят в этой концепции ничего плохого.

Кстати, Владимир Жириновский, через которого Кремль любит вкидывать идеи на будущее и смотреть на реакцию народа, объявил о необходимости воссоединения России, Белоруссии и Украины. Читаем акценты:

"Давно пора воссоединить Россию и Белоруссию как одно единое государство. Зачем выдумывать: а давайте сначала таможню или сначала тарифы. Белоруссия расцветет, когда мы снова станем одним государством. Давайте дадим свободное движение людей, единый рубль, который будет сильнее евро, потому что обеспечен огромными ресурсами. И с Украиной тоже самое. Ведь Россия исторически состояла из Великороссии и Малороссии. В корне это одно и то же - Русь. Мы исторически жили вместе, а сейчас нужно лишь восстановить это".

И еще:

"Где захотят говорить по-белорусски - пожалуйста. По-украински - пожалуйста. Должны сохраниться национальные газеты, театры, школы. Но удобнее все-таки использовать общий язык. А национальность вообще не нужно указывать, мы должны быть просто гражданами одной страны".

А канал «Страна и Народ» выяснил, как, по мнению опрошенных, должно будет называться новое госудаство. Первое место с хорошим отрывом от остальных версия получила ироничная «Лукапутия» с 32% голосов. На второй позиции с 25% оказался СССР-2. Замыкают тройку лидеров 12% респондентов с предложением «Лучше я умру, но это не поможет».

Далее голоса распределились так: по 7% получили «Великороссия» и «Российско-белорусская Федерация». По 5% голосов было отдано за варианты «Славянский союз» и «Союз независимых России и Белоруссии». Внезапно свои 3% взяла нетривиальная «Росбелсия», а «Союзная империя» и «Белроссия» финишировали с 2% ответов респондентов каждая.

Ответы оказались достаточно показательными для некоторых выводов. Такие результаты наглядно демонстрируют,почему проект может пробуксовывать. Напомним, ранее стороны должны были подготовить документ к лету 2019 г., потом - к ноябрю, а теперь все переносится на декабрь. Таков итог встреч президентов Владимира Путина и Александра Лукашенко 17-18 июля на Валааме и в Санкт-Петербурге.

По этому поводу публицист Артем Шрайбман высказал мнение, что медленная интеграция скорее есть отражение противостояния и столкновение интересов. То есть, рассматривать ее как безупречный кремлевский план оставить Путина у власти после 2024 года бессмысленно.

В его материале говорится, что в конце 2018 года после настойчивых просьб Минска компенсировать ущерб от налогового маневра в нефтяной отрасли Россия вспомнила о договоре. По оценкам Fitch, через три-четыре года Белоруссия потеряет около $10 млрд из-за того, что будет вынуждена закупать нефть по мировым ценам.

Отсюда почва для выводов о неизбежности происходящего. Как пишут авторы последнего опроса, "вы можете вывести  на улицы хоть 100 000 человек, но вы же понимаете (размеры экономик, армий, зарплаты, долги), что в 2029 году белоруссы будут жить в Росбелской Федерации (Славянском Союзе, Великороссии, Союзной Империи, и т.п.) де-факто - даже если юридически это будет не так? Такова судьба».


Автор
Редакция