Немецкие СМИ озаботились вопросом, почему коронавирусная инфекция в меньшей степени затронула те нации, которые сильнее пострадали в последней мировой войне.
Немцам удалось пройти первую волну с меньшими потерями, чем остальной Европе, пишут журналисты Der Spiegel. Корона гораздо мощнее ударила по испанцам, итальянцам, бельгийцам и британцам, хотя в наше время европейцы живут практически одинаково.
Хотя смотря как и где — те же итальянцы подолгу живут в больших семьях, где молодые заражают старших, а при приветствии все вступают в более тесный телесный контакт. Разумеется, играют роль факторы, насколько густо заселена страна или какова средняя продолжительность жизни. Но в реальности стареющее население Германии коронавирус практически не задел.
По этому поводу несколько ученых из Всемирного банка и Университета Джорджтауна предположили, что лучшие показатели по смертности наблюдались в тех странах, которые во время Второй мировой войны понесли самые тяжелые потери.
Причем те же немцы во вторую волну оказались в значительно худшем положении, чем другие страны. Это может стать теперь причиной жесткого локдауна. Но исследователи выяснили, что везде, где во время войны погибло 10% населения и более, число умерших от коронавируса составило менее 200 человек на один миллион.
в список таких стран входят Белоруссия, Польша, Украина и Россия. Есть предположение, что шок от войны продолжает действовать и десятилетия спустя. По факту, после войн люди охотнее идут на самопожертвование и становятся более социально активными.
Ученые также считают, что этот опыт может оказывать скорее опосредованное влияние, и люди точно так же могут склоняться к сопротивлению. Общая сумма индивидуальных реакций защищает общество от будущих катастроф. Там, где люли доверяют своему правительству, лучше и показатели, потому что люди готовы ради общего блага носить маски и соблюдать социальную дистанцию.
Германия из-за пережитой военной катастрофы быстро возвела в добродетель коммуникабельность и договороспособность. Социальная справедливость для страны не пустой звук — Германия по сравнению с другими странами имеет очень хорошую систему здравоохранения. Но вообще-то, все, что касается немецкой человечности, весьма относительно.
Те же Америка и Германия переживают нашествие вируса по-разному. По мнению авторов статьи, англосаксы еще со времен Тэтчер и Рейгана стали подопытными в рамках строго индивидуализированного экономического либерализма, что и объясняет их неготовность действовать.
Это, впрочем, касается многих наций — когда в прошлом году умерло столько людей, французы, бельгийцы и испанцы оказались в большей степени готовыми принять следующий локдаун, что спасает их сейчас.
В Германии же слабый проход первой волны дал ощущение несерьезности процесса. Поэтому самое время даже ужесточить локдаун на пару недель, прежде чем немцам придется принять новое знание о себе.
Оно будет далеко не радужным. Когда дело коснется действительной безопасности и каждый второй будет бояться высунуться наружу — ситуация будет выглядит совершенно иначе.