Путин рассекретил цели и средства операции в Сирии

Президент России Владимир Путин дал эксклюзивное интервью Владимиру Соловьеву в рамках программы "Воскресный вечер" - в котором рассказал про настоящие цели операции в Сирии, Обаме, работе разведки США, отказе Америки сообщать координаты террористов, Асаде, ситуации в мире и оружии российской армии, которым наша страна готова отстаивать свой суверенитет.

Так, в частности, глава государства заявил, что в Турции произошла "наглая террористическая вылазка" и добавил, "эффективными мы будем только тогда в борьбе с этим злом, когда будем вместе бороться с ним".

Говоря о борьбе с терроризмом, Путин рассказал, что "мы заранее предупредили всех наших партнеров, особенно страны региона, о наших намерениях и о наших планах удара по сирийским боевикам". "Кто-то говорит, что мы сделали это слишком поздно. Но хочу обратить ваше внимание на то, что нас вообще никто и никогда при планировании и в начале операций подобного рода не предупреждает. А мы это сделали",- отмечает он.

Это было сделано "из доброй воли, и исходя из соображений целесообразности и из желания показать, что мы открыты для совместной работы". "Другие страны, которые до сих пор принимали участие в подобных акциях, действуют незаконно, потому что нет ни решения Совета Безопасности ООН на этот счет, нет и официального запроса сирийских властей",- напомнил Путин. Он подчеркнул, что Россия предлагала коалиции свою помощь - и сейчас работает с партнерами из Турции, Израиля и США "чтобы не допустить инцидентов".

"Если говорить о военной составляющей - в ответ на упреки в наш адрес, что мы наносим удары по умеренной оппозиции, а не по ИГИЛ и не другим террористическим организациям, мы отвечаем - допустим, вы знаете лучше ситуацию на территории, вы там присутствуете больше года незаконно, дайте нам цели, мы их отработаем",- поделился Путин. Но России... отказали.

"Сказали - нет, на таком уровне мы работать не будем. Непонятно. Если они действительно лучше знают и хотят бороться с терроризмом, пусть назовут конкретные места, где укрываются террористы, где их пункты управления, склады с вооружением и техникой. Дайте нам цели. Чего проще? Но пока, к сожалению, мы до такого уровня совместной работы не дошли. Но, повторяю, первые шаги в установлении контактов на военном уровне уже сделаны",- рассказал президент.

Важно, что отвечая на вопрос о возможности наземной операции в Сирии, Путин заявил "Нет, это исключено" и добавил, что "что бы не произошло", мы "не собираемся этого делать, и наши сирийские друзья об этом знают".

Прояснил Путин и причины эффективности ударов по боевикам "Мы готовились к военным акциям. Мы сосредоточили в нужном нам месте и в нужное время достаточное количество сил, средств, боезапаса. Мы проводили настойчиво длительное время разведку из космоса и с воздуха. Мы сопоставляли разные виды получаемой информации". Он добавил - все, что происходит в небе и на земле, это не спонтанные действия, а исполнение намеченных ранее планов.

На вопрос Владимира Соловьева об удаое Каспийской флотилии и предположениях "Никто не ждал? Американская разведка перестала работать?", глава государства ответил "Я думаю, что она работает, и американская разведка одна из самых лучших в мире, давайте не будем бросать в нее камни. Она одна из самых мощных, но и она не все знает, и не должна все знать".

Путин также подтвердил, что использовались ракеты "Калибр". "На территории двух государств по ходу маршрута они совершили 147 поворотов, шли на высоте от 80 до 1300 метров. "Все наши партнеры на экспертном уровне осведомлены о том, что у России есть такое оружие",- поделился верховный главнокомандующий, ответив на вопрос про аналоги "Американские ракеты морского базирования, я могу ошибиться, но где-то на 4,5 тысячи километров летают, наши аналогичные системы, но воздушного базирования, тоже 4,5 тысячи километров дальность". Таким образом Россия может наносить по противникам удары" из своего воздушного пространства".

При этом президент опроверг мнения о начале новой "гонки вооружений". "Современные средства поражения совершенствуются, меняются. В других странах это происходит даже быстрее, чем у нас. Поэтому мы просто вынуждены не отставать".

"Барак Обама считает, что Вы всё делаете исключительно из тщеславия, желания вернуть Россию на политическую карту мира. Мы можем себе позволить такое перевооружение и такую внешнюю политику?",- спросил Соловьев. На это Путин ответил "Внешняя политика России миролюбива без всякого преувеличения. Если посмотреть на карту мира и увидеть, что из себя представляет Россия, то становится очевидным, что нам не нужно ни чужих территорий, ни чужих природных богатств. Россия - самодостаточная страна. У нас нет необходимости с кем-то воевать и конфликтовать".

Кроме того, он напомнил "в 1990-м году ведь Россия были инициатором развода между республиками бывшего Советского Союза - это было общее решение без гражданской войны и других конфликтов подобного рода. И среди этого общего решения основным было решение самой России. Поэтому у нас нет никакого желания воссоздавать империю, воссоздавать Советский Союз".

Однако, Россия "должна защитить российский суверенитет -  мы это, конечно, делали и будем делать".

О том, что ВПК часто является "драйвером роста", по мнению президента, "знают" во всех странах на самом деле.

- Мы боремся с терроризмом на дальних подступах. Готовы ли мы внутри страны противостоять попыткам принести вновь боль и смерть?

"Когда я принимал решение по активным действиям против международных террористических банд после нападения на Дагестан, мне очень многие говорили - нельзя этого делать, нельзя того делать, пятого, десятого, ничего нельзя, потому что есть опасность, что террористы ответят. Я пришел к убеждению, что если бояться, то они обязательно что-то сделают",- ответил Путин на вопрос о возможной "ответке" террористов на территории РФ.

"Надо всегда действовать на опережение. Опасность существует, но она и без активных действий в Сирии существовала. Без борьбы в Сирии тысячи людей с автоматами Калашникова давно оказались бы на нашей территории. А так, мы на дальних подступах поможем президенту Асаду с ними бороться",- заключил он.

"Нам пытаются вбросить, что вы вступаете в войну на стороне шиитов-парсунитов",- продолжал допытываться Соловьев. На это президент пояснил - это ложный посыл, ложный тезис. "Мы вообще не делаем разницы между шиитами и сунитами. У нас значительная часть нашего населения, 10 процентов, исповедуют ислам. Они такие же граждане России, как и христиане и иудеи. Мы в Сирии ни в коем случае не хотим ввязываться в межрелигиозные конфликты. У нас цель только одна - поддержать законное правительство и создать условия для политического урегулирования".


Автор
Редакция