В США сомневаются в целесообразности продолжения разработки истребителя F-35, так как самолет имеет существенные недостатки.
Как пишет журнал American Thinker, "через десять лет после первого полета F-35 его разработка все еще не завершена, хотя 180 самолетов уже построено. Ни один из них не может вести бой, каждый придется модифицировать, когда будет готов окончательный вариант. В этом нет большого смысла, поскольку у F-35 есть ряд недостатков, которые моментально уничтожат его на практике".
Также имеет значение тот факт, что спроектированный как легкий бомбардировщик F-35 уступает в маневренности истребителям, созданным 50 лет назад, а современные истребители обходят его с легкостью. По прогнозам, в противостоянии с Су-35 на каждый сбитый российский самолет придется 2,4 американских.
Еще страшнее для западных ВВС является то обстоятельство, что они уже сегодня видят уязвимость F-35, когда он еще не поступил на вооружение, а ведь где-то к 2020-му году появятся боевые стелс-истребители «Сухого» ПАК ФА.
"Печально известный F-35 будет разорван на куски даже антикварным МиГ-21, не говоря уже о ближнем бое с российскими истребителями четвертого поколения Су-27 и МиГ-29", - заявлял один из разработчиков американского F-16, авиаконструктор Пьер Спрей.
Кроме того, в июле 2008 года было проведено моделирование воздушного боя с участием истребителя Су-35 против смешанного парка американских истребителей - F-22, F/A-18 Super Hornet и F-35. Военные эксперты Запада признали - F-35 был "избит дубинкой как ребенок".
Ранее представители НАТО и Пентагона были возмущены - "сдувшаяся" в 90-ые Россия смеет разворачивать флоты, доминировать в небе и даже умудрилась закрыть от возможных бомбардировок свои важные объекты внутри страны и за границей. Да еще и ядерные силы, авиация, ПВО-ПРО и космические войска "догнали" США по технической оснащенности.
Добавим, что начальник штаба сухопутных войск армии США генерал Рэймонд Одьерно, который заявил, что Россия "является самой опасной и подготовленной страной в мире". Его мнение подтвердил генерал морской пехоты США Джозеф Данфорд.
Осталось еще достаточно времени, чтобы пилоты многих западных истребителей сменили свою профессию на другую, более безопасную карьеру.