Американские истребители F-35 снова оказались в центре скандала - они, как пишут СМИ, делают из пилотов "всадников без головы". В сети появилось видео, на котором самолеты один за другим взлетают с авианосца. На записи видно, как пилоты бьются головой о верхнюю часть кабины при взлете, при этом у некоторых из них спадают шлемы.
Пользователь из Бразилии, выложивший отрывок из видео в своем Twitter, пояснил: "смотрите, как шлем за 400 тысяч долларов спадает с головы. Нашлемный индикатор, о котором идет речь, на видео отскакивает на затылок пилоту, хотя должен показывать важную информацию о течении полета.
Журналисты Business Insider в этой связи отметили, что пишет, что именно по этой причине палубную модификацию F-35C до сих пор не ввели в строй. Авторы статьи сравнили катапультный взлет F-35C и F-18 и отметили, что разработанный в 1970-х годах F-18 тоже "потряхивает" на старте, но "в случае с F-18 на пилоте нет шлема стоимостью в 400 тысяч долларов, который показывает критически важную для полета информацию".
Согласно исследования Пентагона, катапультный взлет F-35C может быть опасен для здоровья пилотов. Из 105 летчиков, 74 после старта с использованием катапульты пожаловались на "умеренную боль", еще 18 сообщили о "сильной боли", один пилот заявил о "сильной непрекращающейся боли".
Напомним, F-35 уже давно стал предметом споров из-за своей колоссальной стоимости и множества технических недостатков. По данным экспертов, у истребителя есть серьезные неполадки с программным обеспечением, которые приводят к проблемам с точностью стрельбы, использованием радаров и системой распознавания "свой-чужой".
И эта модель не единственная в ВВС США, у которой проблемы. Сверхсовременные F-22 Raptor недавно вообще стали видимыми для радаров - выяснилось, что в боевых вылетах они теряют стеллс-покрытие от дождя или жары и ветра с песком. Как сообщили эксперты Aviation Week, "радиопоглощающая пленка на фюзеляжах истребителей покоробилась и стала облезать".
Военные летчики США и ранее жаловались на разрушение рассеивающей пленки - правда, не от дождя, а от капель горючего или смазки. Так еще в 2009 году экс-инженер Lockheed Martin Дэррол Олсен заявил - компания "наносит не один, а нескольких лишних слоев радиопоглощающего покрытия, чтобы скрыть тот факт, что пленка-"невидимка" легко стирается с фюзеляжа под воздействием воды, масла или топлива".
До этого, во время прохождения Панамского канала, неожиданно сломался новейший американский эсминец USS Zumwalt - это подтвердили в ВМС США. Отмечается, что "неисправность связана с теплообменниками в силовой установке корабля, которая обеспечивает электропитанием различные системы судна, в том числе датчики и вооружение".
А портал USNI News сообщил, что на многомиллиардном эскадренном миноносце ВМС США "Zumwalt" прямо перед очередными испытаниями была "обнаружена неисправность". Проще говоря, уже стоивший Пентагону $4,4 миллиарда долларов "лазерный эсминец с рельсотроном и сотней "Томагавков" дал течь еще у причала на базе в Норфолке.Военные подтвердили, что "в систему смазки двигателя, обслуживающего один из гребных валов корабля, попала забортная вода".
В Пентагоне уже признали, что "бортовые системы самого дорогого в мире авианосца USS Gerald R. Ford непригодны для ведения боевых действий". В официальном докладе военного ведомства говорится, что на него... не могут садиться самолеты, а системы самообороны "авианосца будущего" не могут (пока) защитить его от крылатых ракет и налета авиации противника.
Хотя авианосец USS Gerald R. Ford стоимостью около $13 млрд "считается самым дорогим военным кораблем в мире." Его строительство началось в 2009 году - а вот сдача флоту США откладывается из года в год после очередных испытаний или перед ними, причем именно из-за "мелких неисправностей".
Что касается F-35, американские военные специалисты сомневаются в целесообразности продолжения разработки истребителя F-35. Как пишет журнал American Thinker, "через десять лет после первого полета F-35 его разработка все еще не завершена, хотя 180 самолетов уже построено. Ни один из них не может вести бой, каждый придется модифицировать - но даже у модифицированного F-35 будет ряд недостатков, которые моментально уничтожат его на практике".