Во вторник с утра сенсационная новость облетела информационные агентства мира: в Донецке глава ДНР Александр Захарченко заявил об учреждении нового государства Малороссия. Это решение было принято на заседании с участием делегатов Донецкой и Луганский Народных Республик, а также 19 регионов Украины.
По словам главы ДНР, столицей Малороссии становится город Донецк, а город Киев остается историко-культурным центром без статуса столичного города. Захарченко также добавил, что необходимо будет ввести в стране чрезвычайное положение на три года.
Впрочем реакция Луганска на решение, принятое в Донецке была, мягко говоря, сдержанной. «Руководство ЛНР не было извещено о планах по созданию этого образования. Мы не готовы рассматривать его как нечто, требующее внимания. Пока поднимать такие вопросы несвоевременно», - заявил полпред ЛНР Владислав Дейнего.
На Охотном ряду также подвергли сомнению своевременность заявления Александра Захарченко. Председатель комитета Госдумы РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников заявил: «Заявление Захарченко об учреждении государства Малороссия можно понять по-человечески, но не с точки зрения минских соглашений по урегулированию ситуации на востоке Украины».
Реакция Европы была резко отрицательной. Берлин осудил заявление Захарченко о создании Малороссии. «Мы считаем неприемлемым заявление руководства непризнанной ДНР об учреждении нового государства под названием «Малороссия» и ждем от России осуждения этого шага», - говорится в заявлении правительства ФРГ.
Как в Кремле оценили заявление Александра Захарченко? Должна ли Россия попытаться сблизить позиции Донецка и Луганска в вопросе Малороссии? Нужно ли Москве поддержать Малороссию или, напротив, дистанцироваться от решения Донецка, чтобы не осложнить процесс реализации Минских соглашений и переговоры в рамках «нормандского формата»?