По сообщениям СМИ, силовиками из ФСО и кремлевскими автоэкспертами начата «обкатка» автомобилей серии «Кортеж». Эта серия специально предназначена для первых лиц государства. Впрочем, по некоторым данным машины данного проекта могут появиться и на открытом рынке по розничной цене в шесть-семь миллионов рублей.
Понятно, что это будет «урезанная» или проще говоря, гражданская версия. Однако, речь идет о выпуске этих моделей в количестве 30 тысяч машин в год. Массовое производство может быть начато на заводах УАЗ.
Разрабатывал эти машины ФГУП «НАМИ», и в данное «семейство» автомобилей входят лимузин, седан и минивэн. Ожидается, что на лимузине «Кортеж» на инаугурацию поедет будущий избранный президент Российской Федерации. Иными словами, это будет первый публичный проезд автомобиля серии «Кортеж».
На сегодняшний же день, начата тестовая обкатка, которая продлиться ориентировочно, в течение нескольких месяцев. По словам анонимного источника, «в настоящее время идет обкатка автомобилей, тренировки водителей и выявление возможных дефектов. Это сложный процесс, который занимает не один месяц». Также известно, что в ведомство ФСО эти машины попадут только весной.
Кстати, президент России Владимир Путин следит за реализацией данного проекта. К примеру, летом прошлого года он уже ездил на прототипе одной из машин линейки «Кортеж» и остался доволен.
Когда об этой линейке автомобилей только стало известно, журналисты «Pravda.ru» обратились к одному из конструкторов машин для первых лиц государства, который отметил: «естественно, в машинах такого уровня - бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мультимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные "примочки". Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак».
Понятно, что спецификация этих автомобилей на сегодняшний день является государственной тайной, однако уже сейчас можно предположить, что эти машины будут лучше, чем «Зверь» президентов США, и как минимум существенно дешевле и технологичнее.
Впрочем, куда интереснее в данном случае «утилитарный подход» к линейке этих моделей, гражданская версия которых предполагается к массовому выпуску. Понятно, что это будут машины высшей элитной категории, но сам факт их свободной продажи демонстрирует какую-то небывалую степень открытости.
Впрочем, это может говорить и об уверенности конструкторов в надежности и безопасности «президентской модели», а это также не может не радовать, как в плане уровня отечественного авторпрома, так и безопасности первых лиц государства.