Испытания новейшего боевого комплекса проводятся на одном из аэродромов Минобороны России.
Первый полет БЛА «Охотник» продолжался более 20 минут. Летательный аппарат совершил несколько облетов аэродрома на высоте около 600 м, после чего успешно приземлился.
Созданный БЛА «Охотник» выполнен по схеме летающее крыло с применением специальных материалов и покрытий, которые делают его практически незаметными для радиолокационных средств обнаружения. «Охотник» оснащен целевой аппаратурой для оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки.
"В России клепают здоровенного и дорогущего "Охотника". Размах крыла, длинна, масса - даже без официальных данных очевидно, что это очень большая машина. Которая будет очень хорошо заметна. Которая будет дорогая. Которую будет жалко потерять. Зачем? Может от тотальной тупости и непонимания как это будет применяться (обычное дело в России, когда техника создаётся без понимания её ниши), может из-за русских технологий, когда сделать компактную машину не представляется возможным технологически. Амеры похожий Х-47В не спешат пускать в серию",- пишут критики.
"Россия предпринимает титанические усилия, чтобы наверстать многолетнее отставание в теме развития БПЛА. В погоне за лидерами - США, Израилем, Китаем - требуется перескакивать сразу несколько этапов развития. Первый полет «Охотника» и является попыткой сделать такой скачок. Создать сразу тяжелый ударный БПЛА, не имея не то что среднего - вообще никакого. 20 тонн взлетного веса - это очень, очень приличные показатели", - отвечают им эксперты.
"Как будет выглядеть тактическая схема применения «Охотника» , если машина дойдет до крупносерийного производства? Мы полагаем, что Су-57 и «Охотник» задуманы как две тесно взаимосвязанные части одной системы вооружений. Группа «Охотников», оснащенных мощными РЛС и (или) большим набором ударного ракетного оружия, контролируется, опекается и прикрывается звеном Су-57.Сами эти Су-57 находятся сзади, в тылу, под прикрытием систем ПВО, на расстоянии в десятки или даже сотни км от выполняющих боевую задачу БПЛА. Технически подобная схема была решаема еще на МиГ-31. Для полноценного воплощения данной схемы потребуются не только сотни БПЛА «Охотник» и полностью боеготовые полки Су-57",- добавляют они.