Митинг 23 января в Москве продолжают именовать «самым крупным» за последнее время, называя численность участников.
Заявленная цифра в 40-60 тыс. не внушает доверия, поэтому ее постепенно начали снижать до более реальных значений. Оппозиционеры начали понижать планку до 20-25 тыс. Как отмечает в своем телеграм-канале Толкователь, наиболее здравые оценки - до 15 тыс.
Что касается митингов прошлых лет, то 6 декабря 2011 года на Триумфальной площади на несанкционированный митинг собралось 17-22 тыс. человек.
Нужно отметить, что в регионах митинги прошлых лет были значительно больше, чем сейчас.
В том же Воронеже 4 февраля 2012 года вышло в 20-градусный мороз 12 тыс. человек. Это больше 1% населения города. Чтобы понять масштаб - это как если бы в Москве сейчас вышло 150 тыс. человек.
В Вологде 10 декабря 2011 года на «встречу с депутатом» пришли 1,2-1,5 тыс. человек. В этот раз, 23 января, 1 тыс. (это оценки самой оппозиции). В Екатеринбурге в тот же день состоялся несанкционированный пикет на площади Труда в Екатеринбурге, который собрал около 10 тыс. человек. Это было крупнейшее протестное мероприятие в городе после 1998 года. 23 января 2021 на аналогичном мероприятии едва набралось 5-7 тыс.
Показатели в Тюмени примерно такие же. В 2011 году в митинге участвовали более 1500 человек, в 2021 - 700-1000 человек. И это еще речь не идет о несанкционированных митингах во время монетизации льгот в январе 2005 года. Радикализм тогда радикализм сейчас - вообще разные вещи.
В Самаре 6 тысяч человек попытались взять штурмом здание администрации области, однако милиция отбила натиск. Уфимцы перекрывали движение по одной из главных улиц города. На митинге доминируют оранжевые флаги сторонников движения за самоуправление республики, которые ратуют за то, чтобы главы администраций и мэры Башкирии выбирались, а не назначались, тем более из Москвы.
Представители красноярской организации Союза коммунистической молодежи пытались перекрыть движение транспорта по одному из мостов через Енисей. Имела место драка с правоохранителями. В Воркуте пришло на несанкционированный митинг - 1000, в Сосногорске - 1500, в Сыктывкаре - 4500. По Коми на митингах тогда присутствовали 12 тыс. человек. Так что заявлять о крупнейшем выступлении на днях - это нелепость.
Те же протесты 2005 года были не только более массовыми и радикальными, чем сегодня. Эти протесты заставили власть отступит, организовав первое и самое крупное публичное поражение власти за последние двадцать лет. Тогда все это недовольство возымело эффект, так как «монетизацию льгот» тогда откатили, что не помешало власти в итоге повысить пенсионный возраст).
Самое главное, что заставило чиновников признать поражение - тот факт, что перекрывать дороги вышла главная референтная, группа поддержки - пенсионеры и бюджетники. А силовики, ещё одна опора власти, в форме «итальянской забастовки» не подавляли жестоко те протесты.
При том всем во главе протеста стояла КПРФ и другие левые группы, а также частично и партия «Родина», которая тогда стояла на «красно-коричневых позициях.
Только бунт простых людей под левыми требованиями - и есть главная опасность для власти. Что может сделать креативный класс, по сути? Какой нанести ущерб - остановить свой компьютер? Вот дороги перекрыть это реальный по экономике. А либералы с властями всегда договорятся, подытожил "Толкователь".