Демвыбор и Эхо Москвы нашли в МИИТ людей, заполняющих листы для подписей избирателей и сообщили, что это фальсификаторы подписей. Однако никаких подписей на листах нет - это в блогосфере отмечают некоторые оппозиционеры.
Так член координационного совета "Демвыбора" Игорь Драндин в своем ЖЖ опубликовал пост с видеозаписью, в которой назвал "разоблачение" специальной операцией. "Внедрённые информаторы сообщили нам адрес места рисовки подписей за Путинского друга и кандидата в президенты Дмитрия Мезенцева",- заявил он, назвав гуманитарный корпус МИИТ. "Мы приехали туда, в здание вуза вошли совершенно беспрепятственно, никакой охраны не было",- рассказал он и добавил "Мы вместе с корреспондентом ЭХО-Москвы ворвались в одну из аудиторий и сняли все, что там происходит". Также в ЖЖ опубликована видеозапись, на которой видны сидящие за столами люди, а также разграфленные листы с данными избирателей. В ходе видеозаписи слышны выкрики с мест: "А где вы хоть одну подпись увидели?", - в частности, это заметил оппозиционный блогер vesse_v_belom. Впрочем, об этом - чуть позже.
Занятно, конечно, что один из руководителей "Демвыбора" пишет относящееся к премьеру прилагательное с большой буквы, но гораздо интереснее другое - в нескольких абзацах своего "поста" он умудрился слукавить (или попросту соврать?) несколько раз.
Например, каким образом Дмитрий Мезенцев оказался "путинским другом"? Особенно после летнего "нагоняя", устроенного премьер-министром руководству региона? И после того, как "Единая Россия" и ОНФ заявили по поводу выдвижения Дмитрия Мезенцева, что не станут за него голосовать и агитировать, предпочитая премьер-министра? Кстати, именно поэтому иркутский губернатор и должен собрать 2 000 000 подписей (во время кампании-2011 действует "старое" избирательное законодательство).
Добавим, что некоторые эксперты считают, что Дмитрий Мезенцев принял участие в выборах как "технический кандидат" - на случай, если зарегистрированные кандидаты от системной оппозиции и Михаил Прохоров решили бы шантажировать власть снятием с выборов и таким образом срывом выборов как таковых. При этом некоторые иркутяне замечали в социальных сетях, что Мезенцев "проявил личную инициативу, пытаясь таким образом получить одобрение руководству страны".
Теперь вернемся к публикации Драндина. Действительно, ни в одном из взятых журналистом и "несогласных" и продемонстрированных на видеозаписи листов нет подписей избирателей. Ни оставленных лично, ни сфальсифицированных. "В очередной раз сняли видео, на котором ничего не видно. На снятых листах нет ни одной подписи, просто переписаны от руки личные данные. Поставить в вину можно только нелегальное использование персональных данных",- пишет encircled_plus и добавляет, что в прокуратуру может подать заявление любой, кто увидит в строке свои данные. "Но таких пострадавших будет немного - а именно ноль человек, так как на видео нельзя прочитать ни одного имени с фамилией и ни одного номера паспорта",- считает он.
"Занятно все и хорошо, что сняли, но почему журналисты нарушили закон и не сообщили сразу в полицию",- недоумевает a_nikolsky. "Вот этот вызов был бы реальным основанием для возбуждения дела, а так опять шум и ни о чем",- недовольно пишет он и поясняет "С юридической точки зрения почти все чисто. Ну по вызову могли бы проверить легальность использования личных данных - а так вообще пук в пространство". И впрямь - удивительно, что представители оппозиции, поднаторевшие на "борьбе с режимом" не вызвали в МИИТ полицейских. Которые не только выяснили бы - особенно в присутствии журналистов - чем и с какой целью занимаются находящиеся в институте транспорта люди.
"Листы заверены "сборщиком", БЕЗ ПОДПИСЕЙ! Паспортные базы Тверской области на столе в аудитории! Это как бы намекает нам...",- пишет сам Игорь Драндин в интернет-дискуссии. На что получает ответ "...На то же, на что намекает нож, бутылка с бензином и план гастарбайтерского стройгородка у досмотренного фаната. По Вашей логике ему 282 надо впаять? Потому что набор как бы намекает нам... А если всерьез - они вам ответят, что тренировались готовить подписные листы. Или собирались агитировать. И все, обратное недоказуемо. Можно только за личную информацию прихватить - если бы полицию вызвали. Но вы не вызвали почему-то"
Добавим, что в ГУ МВД по Москве Politonline.ru сообщили, что вызовов или сообщений о преступлений в МИИТ им "не поступало". Полицейские добавили, что по законодательству гражданин обязан сообщать о преступлении, свидетелем которого он является "за исключением ситуаций, определенной 51 статьей Конституции" и предложили "позодревающим о совершении преступления гражданам обратиться с имеющимися материалами к правоохранительным или следственным органам". Также в столичном главе полиции добавили, что "если в подписных листах отсутствуют подписи избирателей, то говорить об их фальсификации невозможно". При этом полицейские добавили, что "в данном случае речь теоретически может идти о несоблюдении законодательства, регламентирующего работу с личными данными, если эти личные данные находились в подписных листах заранее". Кроме того, в ГУ МВД столицы предостерегли интернет-пользователей от распространения "фото- и видеоматериалов", если в них "отчетливо видны паспортные данные граждан".