Докопались до красненького

На левом фланге российской политики сложилась прелюбопытная ситуация - набравшая второй результат как на думских и президентских выборах КПРФ оказалась в "центре интересов" представителей либеральной и радикальной оппозиции. Использовать в собственных интересах самую мощную оппозиционную партию планируют и леворадикалы, и "оранжевые социалисты" - например, лидер "Левого фронта" Сергей Удальцов заговорил о создании с КПРФ объединенной социал-демократической партии, а депутат Дмитрий Гудков сообщил о необходимости объединить СР, КПРФ, Яблоко и "Левый фронт". Не стоит также забывать, что после парламентских и президентских выборов КПРФ находится под информационным давлением сил, которых она сама же называет "проолигархическими". Одной из целей такой кампании является, фактически, приватизация КПРФ в том числе путем замены "старого Зюганова" на молодого радикала Удальцова. Такие идеи, кстати, весьма откровенно обсуждаются как лидерами "гражданского протеста" в соцсетях, так и журналистами "либерального пула СМИ".

"Сколько возможностей открывает радикализация КПРФ и ее участие в наших проектах",- звучит в Facebook-обсуждении "мегапартийных планов". Совершенно верно - в отличие от "профессиональных несогласных" и "гражданских оргкомиетов" КПРФ является не только крупнейшей "низовой" партией с огромной разветвленной партийной структурой, но и имеет политическую и экономическую программы, пусть и весьма неоднозначные.

Согласится ли КПРФ стать "исполнительным" (от слова "исполнять") органом либеральной богемы и близких к ним левакам? Пустит ли в свой состав людей, как минимум боровшихся компартией? С одной стороны, в прошедшие 20 лет компартия последовательно уходила от своих принципов - будь то атеизм, сменившийся религиозностью лидеров или отношение к частной собственности (из резко-отрицательного поменявшееся на условно-положительное), да и с отношением к СССР, как говорится, "возникали нюансы". Но с другой стороны - руководство и избиратели КПРФ должны понимать, что приход "нового Анпилова, только моложе" приведет ко взрыву партии изнутри. Или, говоря языком коммунистического электората, "войны руководства против партии". Скажете, что это невозможно? А если вспомнить историю с неотроцкизмов внутри КПРФ? А ситуация с госпожой Горячевой и ее сканальным выходом из КПРФ? Или раскол с "Трудовой Россией", возглавляемой "трибуном маргинальной улицы" Анпиловым - когда приход "экстремиста" привел к взрыву партии "изнутри", после которого КПРФ дрогнула, но устояла. Ведь по сути, "давящие" своими медийными ресурсами "либералы и присоединившиеся" как раз ждут, что с их помощью или на волне "не забудем, не простим, не примем" КПРФ превратится из "красного гиганта" в новую "Трудовую Россию" - горластую, имеющую резерв "уличного протеста", трибуну в Госдуме и... идущую в нужную им сторону.

"КПРФ не пойдет на радикализацию как минимум потому, что она им не нужна",- в часности, заявил в интервью Politonline.ru глава агентства прикладной и национальной политики Валерий Хомяков. Говоря о Сергее Удальцове эксперт заметил, что тому необходимо "прочитать или перечитать Ленина в контексте партстроительства", а либеральные мечты он охарактеризовал как бесплодные. Также известный российский политолог вспомнил, что "демократические лидеры", мечтающие о приватизации КПРФ в отличие от компартии оказались заинтересованы лишь в митинговой трибуне, отклонив предложения сосредоточить все силы на муниципальных выборах. По его мнению, КПРФ действительно нуждает в коррекции политического имиджа, однако его радикализация как минимум бесполезна, а как максимум - оттолкнет электорат.

Осталось понять, осознают ли подобные перспективы в руководстве КПРФ или, как пишут в Facebook "либералы купят красную волну за недорого, играя с Зюгановым в подкидного"?

Будем наблюдать...


Автор
Фоменкова Анна