«Прогулка художников», которых было около двух десятков, и около тысячи ценителей «актуального искусства» завершилась практически без происшествий. Судя по всему, такой результат был достигнут в основном усилиями департамента культуры мэрии.
Сами «художники» и их промоушен-группа накануне трудились в основном на другом направлении - всячески пытались привлечь внимание к своей акции, прямо давая понять, что это продолжение провокации лидеров антипутинского «оргкомитета акций за честные выборы» - которая имела место ранее и называлась «контрольной прогулкой (писателей)».
Учитывая указанные обстоятельства, акцию «художников» можно назвать равно и провальной , и успешной. Как культурное развлечение, организованное при содействии мэрии для охочей до зрелищ публики, кочевая выставка оказалась скорее успешной. А как политическая акция оппозиции - однозначно провальной.
И дело не только в очевидной разнице в численности. Хотя падение в разы по сравнению с тем, что организовали Акунин и Пархоменко очевидно. Не помогли даже выбивавшиеся сегодня из сил «Эхо» и «Свобода», рассказывающие о "тысяче человек, которая растет". Главное, что стало ясно: провал потерпел план изобразить массовое противостояние всех художников власти (а вместе с художниками и их почитателей). Почитателей именно у маршировавших «художников» обнаружилось не слишком много. И главным мотивом этих почитателей был интерес к шоу, а не желание выразить свой личный политический «протест».
Последнее, кстати было четко подмечено журналистами - например, деятелями «Ридуса» даже прекратили репортаж о «прогулке» едва не за час до ее окончания и отправились в очередной сквер. Туда, где менее склонные к интеллектуальным и креативным изыскам политические «активисты» начали очередной сеанс забав с матрасами и ОМОНом.
Впрочем, кто-то явно предчувствовал такой поворот событий и заранее - "активистов" с революционной или "болотной" символикой, как отмечали корреспонденты, было весьма «не густо». Что касается всех остальных граждан, акция, похоже, особого восторга у них не вызвала. Полиции пришлось - дабы не трогать «эстетов» руками - ограничивать движение транспорта. А прохожим приходилось тесниться, давая дорогу «большому исскуству».