Что 26 июля произойдет на площадях и в оппозиции

Как сообщили СМИ, 26 июля "Комитет 6 мая" проведет масштабную "общероссийскую акцию" протеста в Москве - она будет посвящена арестованным по уголовному делу о массовых беспорядках на Болотной площади. В оргкомитет "нового протеста" против якобы "фальсификации обвинений" вошли члены "Другой России", "Солидарности", "Автономного действия", Occupy Москва, "Левого фронта", и т.п. "На 26 июля запланирована большая акция - митинг и шествие в Москве, а также мероприятия в других городах. Если удастся, то мероприятия пройдут по всему миру. Уже есть отклики из Европы, это не будет только российское мероприятие", - заявил прессе Сергей Давидис.

Итак, давайте разберемся, что произойдет 26 июля и что происходит сейчас в оргкомитете протеста и оппозиции. Еще раз подчеркнем - акцию 26 июля проводит не оргкомитет "Марша миллионов", это некий "Оргкомитет 6-го мая". Что это значит? Далеко не все участники и организаторы "Марша миллионов" готовы признать арестованных по делу о беспорядках на Болотной площади "узниками совести" - и это не просто пропагандистский домысел, а очевидный факт.
Как мы знаем, организаторы "Июльского марша" направляли приглашения Навальному и Удальцову. Удальцов приглашение, судя по всему, охотно принял и выступает с официальным заявлениями.
А что же Навальный? А что же другие пострадавшие от "нового 1937-го года", упомянутые в новости - Илья Яшин, Ксения Собчак? Семейство Гудковых, опять же? Они продолжают отделять себя от основной массы арестованных?
То есть либо они продолжают считать севших по Болоту провокаторами, либо здесь классовая сегрегация - и значит прав журналист Олег Кашин, написавший о том, что новая аристократия простых активистов и за людей-то даже не считает, не признает все равными себе, а свои "репрессии" не считает частью общих репрессий. Поэтому когда обыск у Ксении Собчак для них - это "новый 37-ой", а когда уличный актив арестовывается - да кому интересны эти ... мелочи.

Своим неучастием в будущей акции VIP-оппозиционеры, фактически, отреклись от рядовых "профессиональных революционеров" и тем самым недвусмысленно сдали их тому, что они же сами называют "охранкой".

Кто же остался с профессиональными революционерами? Да никто. Они остались наедине с собой. Вспомним, что именно говорил Илья Пономарев - профессиональные революционеры это "Левый фронт" и часть Солидарности. Кого мы видим в оргкомитете акции 26 июля? "Левый фронт" и часть Солидарности. На "Оккупай" и "Белые ленты" можно даже не обращать внимания - сейчас это не более чем удобные вывески для все тех же анархо-антифа. Плюс еще "другороссы" к ним примкнули - как всегда.

Таким образом, "предательство на Болотной" сейчас окончательно и зримо оформилось в фактический раскол протестного движение. Сергей Удальцов становится неформальным лидером всего радикального фланга. А в будущем - возможно, и формальным. Если вспомнить, что эксперты и некоторые "несогласные" констатируют увод Удальцовым "молодой левой шпаны" у Эдуарда Лимонова.

Посмотрим на ситуацию с другого края. VIP-лидеры предали уличных революционеров, но тем самым оказали им большую услугу. Теперь уличным революционерам даже не потребуется скидывать с себя ярмо условных "интеллигентов" - оно само вполне благополучно слетело. Если акция радикалов 26 июля "получится" - никто не может гарантировать повторение "общего" Марша миллионов осенью. В таком случае радикалы могут либо просто не прийти, организовав альтернативное мероприятие - либо прийти, но вовсе не ради того, чтобы послушно и мирно слушать Пархоменко со товарищи. Если на прошлом марше к трибуне прорывались исключительно националисты - осенью против "говорильни" Чириковой, рычания Немцова и велеречивых штудий Касьянова может подняться и половина площади.

В итоге "единое протестное движение" после событий на Болотной площади и "летних коллизий" раскололось на крайне разные группы, соединить которые будет крайне непросто. Отныне они будут выступать скорее как антагонисты, нежели как союзники -пусть даже и тактические.

И напоследок - мелочи.
Например, заявление Давидиса о поддержке из Европы - очевидное лукавство. Акции, которые устраиваются в европейских странах организовывают "политэмигранты", вроде сбежавшей после начала обысков-арестов из России солидаристки Анастасии Рыбаченко. Так что до "откликов из Европы" им далековато, как бы иного не хотелось Давидису.
Да и проблема репрессиий волнует явно меньше избирателей (и просто общество), чем проблема тарифов ЖКХ, цен, штрафов и увольнений. Вероятно, организаторы поняли - с численностью у них будет беда и поэтому нашли удобный для себя выход, отмазаться темой "политзаключенных", под которую физически невозможно собрать много протестующих - зато гарантированно соберется весь актив. А вот это в свою очережи даст великолепный козырь Пархоменко и Ко. Которые по итогам июльского митинга напишут очережные статусы в Facebook и заметки в СМИ из серии "Сколько было нас, законопослушных демократических граждан? Десятки тысяч. А теперь посмотрите, сколько их - маргинального хулиганья!". И, естественно, попытаются заявить, что "народ идет за ними" и они имеют право говорить от лица протеста.

И еще.

Кого из оппозиционных движений категорически нет в списке организаторов и участников акции? Совершенно верно - правых, националистов, которых "Солидарность" грозила сдать ОМОН на "Марше миллионов" и которые составляли как бы не половину шествия на проспект Сахарова. "Получается, что националистов предали вообще все",- пишут известные оппозиционеры. Видимо, такая у правых судьба - быть "пучечным мясом" и "массовкой" у левых и либералов, восторгающихся своим длительным "медовым месяцем".

Редакция


Автор
Володин Олег