ВЦИОМ опубликовал данные опроса, в ходе которого выяснялось, в чем российские граждане видят суть выходки «Пусси Райот» в храме, а также наличие общественного интереса к процессу над этими «художницами» («вокалистками»). При этом, без особого напряжения интеллекта можно понять, что по существу данные опроса также показали меру общественной поддержки «пуссий». Весьма ценно, что «сегодняшние» данные даются в паре с данными за апрель - т. е. есть возможность определить эффективность работы всей оравы защитников «пуссий» (от собственно адвокатов до главредов и т. д.). А также выяснить, насколько «художницам» помогло широкое освещение в СМИ их «творческой деятельности», имевшее место накануне и в ходе судебных слушаний.
Вот что на этот счет написано в пресс-релизе ВЦИОМа.
«Опрошенные стали реже оценивать так называемый «панк-молебен» как хулиганство (46% в апреле против 34% в августе). Тем временем выросла доля полагающих, что акция - это оскорбление религиозной святыни (с 21% в апреле до 24% в августе) или попытка привлечь (к себе -ред.) внимание (10% и 15% соответственно). Каждый десятый россиянин (11%) рассматривает произошедшее как политический протест (в апреле 13%), 7% трактуют акцию «Pussy Riot» как проявление экстремизма (в апреле 4%), и 1% считает это перформансом".
То есть видим, что при статпогрешности в 3,4% лишь 1% граждан готовы поверить, что бывшие активистки группы «Война» явились в главный православный храм России лишь для того, чтобы совершить там акт «искусства». И еще 11% верят, что это был «политический протест». То есть вот он суммарный «результат» работы «болотного» адвоката Фейгина и прочих воинствующих «рукопожатных» эстетов. Тут, обращаем внимание, следует не упускать из виду, что выгодные для «защитников» трактовки теряли популярность, а невыгодные - напротив. При этом, как сообщил «Коммерсанту» глава ВЦИОМ В. Федоров, «общественное мнение корректировалось за счет той части граждан, которая следила за процессом: "Они свою точку зрения и поменяли. Правда, на мой взгляд, не в том направлении, что хотела защита". И еще раз: не-склонность граждан видеть в деянии некие «респектабельные» мотивы - явный знак поддержки существенного наказания.