Медийщики (и не только) плачут, заламывая руки - с 1 сентября вступает в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Ну, и понеслось оно по кочкам, чуть ли не из каждого включенного в розетку утюга: ай-я-яй, теперь «Ну, погоди!» и крокодила Гену можно будет увидеть по телевизору лишь после 23-00, так как персонажи этих мультфильмов - курят! А, если их все-таки покажут раньше, то непременно вырежут (заретушируют) «табачные» сцены.
По тем же самым причинам из дневного эфира пропадут Штирлиц с Шерлоком Холмсом (тут «ножницы» не помогут), «Семь невест ефрейтора Збруева» (половая распущенность) и «Александр Невский» за откровенную «жесть». От «Голубого щенка» останется просто «щенок», ибо, если верить некоторым блогерам - в частности, заместителю главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Владимиру Варфоломеев - уже «составляются списки запретной лексики, которая более не должна звучать в эфире».
Варфоломеев привел отдельные слова из, якобы, такого списка среди которых: «жопа», «говняшка», «голубой» и «хер». Понятно, что при таком раскладе «Голливуд» отдохнет практически полностью - там, куда не кинь (в смысле взгляд), почти всюду клин (в крайнем случае, «фак»)!
Нам внушают - грядет катастрофа! Мальчишки и девчонки, а также их родители более не услышат с экрана «какашку», днем не насладятся видом дымящего Волка и окажутся «оторванными» от шедевром мировой, но «факающей» классики.
Сам закон «О защите детей ...», как обычно, мало, кто читал. А там говорится русским по белому, что «Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества». Таким образом, все вышеперечисленные страхи о «наступающей цензуре», мягко говоря, сильно, а главное сознательно, преувеличены.
Для справки - на американском телевидении сейчас невозможно употребить не только сам «фак», но и показать поднятый вверх средний палец - отрежут сразу (кадр, а не палец) и не посмотрят на первую поправку к Конституции США.
А «Система рейтингов Американской киноассоциации» (MPAA film rating system) «ограничивает зрительскую аудиторию картин за счет исключения из нее детей и подростков» с 1 ноября 1968 года. Кроме того, согласно отчету Google Transparency Report власти США занимают первое место в мире по количеству запросов на удаление «не детской» информации из Интернета. В общем, у них там вполне и успешно сочетаются свобода «говорить и показывать» с ответственностью за «базар».
И только у нас тут почему-то негодуют об ущемлении «святого права» говорить и показывать «жопу» по поводу и без. Запущенная с подачи «специалистов с экспертами» истерия о запрете на «курящего Волка» (кстати, уже опровергнутая Роскомнадзором) не что иное, как попытка медийщиков, киношников и рекламщиков оградить себя от ЛЮБОГО вмешательства в свою деятельность, мол, что хотим, то и воротим. Иными словами - в гробу мы видали все законы, если у нас рейтинг падает.
Цитирую заголовки и высказывания: «Известный аниматор Гарри Бардин назвал закон «мракобесием в угоду властям» и заявил, что его авторам потом будет стыдно»; «На тему возможной цензуры в мультфильме «Ну Погоди!», с волком курильщиком, резко высказался глава компании «КЛАСС», которая владеет передачей «Спокойной ночи малыши» Александр Митрошенков; «Электронным СМИ грозят неприятности; «Мультфильм «Ну погоди» смогут смотреть только совершеннолетние»; «Развлекательные каналы готовятся к падению рейтингов» и «Закон о защите детей угрожает интернет-новостям».
С чего, вдруг, «дети» стали угрожать «интернет-новостям»? А с того, что по вступающему в силу закону, информация, содержащая, например, «бранные слова» подлежит возрастному ограничению и должна соответствующим образом маркироваться. Не запрещать, а именно МАРКИРОВАТЬСЯ, как я и сделал в заголовке к данному материалу, не дожидаясь 1 сентября. Вот и вся «цензура».
Михаил Синельников