Руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев плюс Алексей Алексашин и Сергей Тараканов.
Вот справка по Калачеву из «Википедии»:
«... В 90-е гг. - генеральный секретарь Партии любителей пива, вице-президент Института демократии и прав человека, далее - вице-мэр г. Волгоград. Его отец - Эдуард Калачёв, секретарь партийного комитета МВД СССР, полковник внутренней службы...
После учёбы на историческом факультете Московского государственного педагогического института имени Ленина и службы в армии работал учителем. Позже стал сотрудником Института политических исследований. ... В 1993 году создал Партию любителей пива.
После того, как партия не прошла в 1998 году перерегистрацию, работал имиджмейкером на выборах в поволжских регионах (Волгоградская область, Удмуртия), Бурятии, Приморском крае и пр. Председатель Совета директоров консультативного агентства «Старая площадь». После избрания мэром Волгограда Евгения Ищенко стал его заместителем. Работал в Липецкой области. Возглавлял отдел в ЦИК партии «Единая Россия»."
А вот автобиография с сайта «фирмы» (тут поточнее про то, с какой стороны и когда он прислонялся к «ЕР» - уже упомянутые данные пропускаем):
«... 1990 - 1991 г. - член координационного совета движения «Демократическая Россия», ответственный секретарь Конституционно-демократической партии
С 1991 - 1993 г. - старший научный сотрудник Института политических исследований в системе Российско-Американского университета (РАУ).
1991-1993 г. - директор Ассоциации Генри Джорджа (российский партнер Фонда Генри Джорджа США)
1992-1993 - .... член координационного совета Объединения «Предприниматели за новую Россию», советник Председателя «Круглого стола бизнеса России» И.Х. Кивелиди
Выдвигался в Государственную Думу РФ по списку Партии российского единства и согласия (ПРЕС) Сергея Шахрая...
В 1995 году баллотировался в ГД РФ во главе списка Партии любителей пива ...
С 1996 г. сотрудничал с ведущими политконсалтинговыми фирмами
1996 - 1999г. Член Политического консультативного совета при Президенте РФ (Б. Ельцине - ред.).
1998 - 1999 г. директор по работе с регионами и политическому консультирования PR-агентства «Старая площадь»
С 1999 г. независимый политтехнолог
1999 - 2003 г. возглавлял медиа-холдинг в г. Волгоград (2 телекомпании, газета, радиостанция)....
2004 г. - консультант председателя совета директоров «Новолипецкого металлургического комбината» В.С. Лисина
2004 - 2006 г. вице-мэр г. Волгоград
2007 г. - главный политтехнолог штаба «Единой России» в Ульяновской области
2008 г. - помощник мэра г. Волгоград, политический консультант
2009 - 2010 г. начальник отдела АПР ЦИК «Единой России»...»
Два сотоварища Калачева - того же поля ягоды, однако с меньшим и гораздо меньшим послужным списком.
Теперь самое время обратить внимание на то, как в СМИ известного пула был использован «муляж», вброшенный ветеранами региональных пиар-компаний. Часть изданий ссылается на «Коммерсант», поспешивший познакомивший публику с содержанием сайта технологов, о которых год назад не было слышно вообще ничего - там на сомнительных построениях трех богатырей выстроено вот что:
«Политическая конкуренция в регионах с появлением губернаторских выборов будет только нарастать, что приведет к увеличению проблемных регионов для власти. При этом в регионах, где осенью пройдут губернаторские выборы, шансы на победу имеют только главы Белгородской, Амурской и Новгородской областей. Шансы брянского губернатора, ... "ниже среднего", а рязанского губернатора - и вовсе стремятся к нулю.»
Другая часть изданий нашла в себе силы самостоятельно почитать текст на сайте творцов региональных кампаний. Вот, например, «Газета.ру»:
«Эксперты провожают в отставку губернатора Рязанской области Олега Ковалева, его шансы выиграть выборы 14 октября оцениваются как «стремящиеся к нулю». Чуть лучше ситуация у коллеги Ковалева, губернатора Брянской области Николая Денина - его шансы на победу просто «ниже среднего». Главы Амурской, Белгородской и Новгородской областей наверняка усидят в своих креслах...».
То есть, как видим, все должно обосновывать «наиточнейшие» данные о шансах на избрание кандидатов, еще только готовящихся вступить в избирательные кампании. Если кто-то забыл, такого рода «обоснованные» вбросы про «шансы» - это технология управления мнением избирателей, то есть этими самыми шансами. И в том, что этим привычным для них делом занялись полит-технологи, нет ничего необычного. Это ведь не запрещенное оружие. Это производители соцопросов законом обязаны подтверждать, что не лгут в «рейтингах» - публиковать сведения о том, откуда взяли цифры и умозаключения. А весьма кстати вытащенные неизвестно откуда «эксперты» могут гнать что угодно без оглядки.
Но есть здесь и нечто не то чтобы необычное, но не вполне «неполживое» и законное. А именно то, что еще до официального открытия агитационного периода СМИ известного пула начали хором публиковать вбросы и агитки. Причем одной и той же направленности. То есть фактически вступили в борьбу против вышеуказанных кандидатов в губернаторы. И, учитывая это, приходится признать, что реальными «героями» сегодняшней истории стала не тройка полит-технологов (тут во всех смыслах ничего оригинального), а все та же могучая кучка медиа-магнатов и главредов.
Василий Алексеев