Мы наш, мы новый суд построим....

Процесс над Расулом Мирзаевым, признанным виновным в «причинении смерти по неосторожности» и отпущенным в зале суда, так как он свое уже отсидел в СИЗО, вновь всколыхнул «вечную» тему - «справедливости», «законности», «объективности» (можно перечислять еще долго) отечественной Фемиды.

Продажность этой дамы с повязкой на глазах воспел еще Петр Вяземский в позапрошлом веке:

Зачем Фемиды лик ваятели, пииты
С весами и мечом привыкли представлять?

Дан меч ей, чтоб разить невинность без защиты,
Весы - чтоб точный вес червонцев отмерять...

У современных людей в мантиях проблемы те же, плюс, частенько встречающийся «правовой дегенератизм» - термин одного из судей, означающий низкую квалификацию «вершителей судеб». Тема очень «вкусная» для критиков всех рангов и мастей: «Нам нужен честный суд!» - и никто не сможет возразить обратное.

Это, что называется, на поверхности, а посмотришь вглубь, выясняется, что «честный суд» у каждого почему-то (впрочем, понятно, почему) - свой. Например, если бы тогда Агафонов убил Мирзаева и получил два года, то кричащие теперь: «Мало!», наверняка, сказали бы: «Все по закону». А противоположная сторона вместе с безутешными родственниками Мирзаева уверяла, что жизнь кавказца в Москве совершенно «обесценена».

Естетсвенно, что практически каждый приговор оставляет после себя недовольных. Преступники до последнего надеются на более мягкую кару, жертвы - на самое суровое возмездие, пострадавшие на максимальную компенсацию и т. д. Адвокаты, в погоне за лишними гонорарами, всегда будут убеждать клиентов в «обмане и несправедливости», а виноватые - кричать «о продажности судов», лишь бы убедить общественность, порой, и самих себя, в жутком «заговоре».

Для радикальной политики, подобный «гремучий» сосуд - самое питательное снадобье, очень подходящее для «разогрева» «критических масс». Вот, буквально, сегодня пришло сообщение о том, что Верховный суд отменил приговор сельскому учителю Илье Фарберу. Про то, что сей «разночинец 21 века» пошел в «народ», то есть уехал из Москвы в деревню, где на собственные средства «поднимал» местный клуб, и получил за это восемь лет строго режима - кричали все либеральные СМИ.

Действительно история странная - в материалах следствия есть свидетельства, как Фарбер поймал за руку подрядчика, осуществлявшего строительство и в несколько раз завысившего сметы, и потребовал возврата денег. Тот вернул, но меченные купюры, представив все «вымогательством», а потом еще и «взяткой». Несмотря, на многие и очень явные «не стыковки», крайним оказался Фарбер. Отсюда пошли разговоры, что подрядчик «занес, куда надо». Однако, Верховный суд отказался ставить в этом деле точку, вернув дело на новое рассмотрение. А ведь, Фарбера общественное мнение уже «приговорило» к 8 годам «кровавого режима», точно также, как «Pussy Riot" к 7.

Другой пример. Сколько стрел остракизма было выпущено в адрес православных активистов из Санкт-Петербурга, подавших на американскую певицу Мадонну в суд, «за подрыв семейных ценностей и пропаганду гомосексуализма» во время ее гастролей. Причем, в выступлениях оппозиционеров и «непримиримых» блогеров всячески подчеркивалось - поп-диву обязательно засудят за ее поддержку «Pussy Riot" и в назидание другим, дескать и соответствующий приказ уже отдан. А Московский районный суд Санкт-Петербурга, вопреки апокалиптическим предсказаниям - ой, оставят Россию без Мадонны - и иск отклонил, да еще и судебные издержки на подавателей возложил, хотя, они, согласно либеральной версии, «шли по указке властей».

Итак, большинство не верит в российские суды и к этому есть достаточные основания. Можно поступить радикально, как когда-то Александр Керенский, отпустивший на волю не только уголовников, знаменитых «птенцов Керенского», но и всю прежнюю юстицию. Именно он - юрист по образованию «добил» прежнюю Фемиду: судебные деятели пачками удалялись со службы без всяких объяснений, иногда - на основании телеграммы какого-нибудь клерка, утверждавшего, что, мол, такой-то «неприемлем общественными кругами».

Теперь, уже в нынешних «общественных кругах» зреет подобная мысль и даже выражения похожи: «В насквозь прогнившей судебной системе (так и просится сюда - «царской») России есть одно слабое звено - третейский суд», - пишет всегда «воспаленный» активист протестного движения Олег Козырев. - Мы - граждане, имеющие много вопросов к нынешней вертикали коррупции, могли бы сами, добровольно заключить соглашение с выбранным нами третейским судом - что все возможные споры или тяжбы между нами рассматривались бы этим органом правосудия. Координационный совет оппозиции мог бы взять на себя координирующую роль по созданию Всероссийского Третейского суда... Судей в третейский суд есть смысл набирать через прямые выборы...»

Выбирать судей простым голосованием, конечно, заманчиво, только вот неизвестно, сколько таким образом в систему попадет «правовых дегенератов». Но даже это не суть, здесь откровенно предлагается убрать одних, и поставить - нет, не других - а конкретно «своих», ведь «координирующая роль» отводится Координационному совету оппозиции. В общем, «судебная реформа» донельзя простая, по принципу генералиссимуса Франко - когда друзьям все. Остальным же, по-прежнему придется «судиться» по «остаточному принципу». Примитивно, зато честно - вам же обещали «честный суд».

Михаил Синельников


Автор
Володин Олег