Посылать не по списку, а подальше

Я уже говорил, что на «список Магнитского» США отвечать надо. Просто потому, что любой недружественный выпад во внешней политике чреват тенденций: раз смолчали, два «проглотили», значит можно «прогибать» их и дальше.

И уж, тем более, никто не имеет полномочий указывать нам откуда-то оттуда, кого карать, а кого миловать - во внутренних делах каждое государство, считающее себя суверенным, должно разбираться самостоятельно. Иначе, несмотря на весь дипломатический камуфляж «о защите прав человека» придется признавать, что сами мы ни на что не годимся, поэтому согласны на «внешнее управление».

Теперь о логике. Допустим в Америке искренне хотят добиться наказания для виновных в смерти в смерти юриста фонда Hermitage Capital в СИЗО «Матросская тишина». И ничего более за этим, допустим, не стоит! В данном случае не стоило принимать никаких дополнительных законов, чтобы ограничить право на въезд в США каких-то отдельных злодеев. В американской визе могут отказать любому гражданину без всякого объяснения причин, либо придумать любую версию отказа, ни сколько ни затрудняя себя доказательством обвинений. «Главный русский мафиозо», по мнению Вашингтона - Иосиф Кобзон, упорно не допускаемый в США, не даст здесь соврать.

Еще проще наложить арест на счета иностранцев в американских банках - опять-таки хватит лишь подозрений в их «нечистоплотности». Именно поэтому, отечественные коррупционеры предпочитают деньги там не хранить - в мире существует полно более привлекательно-укромных местечек.

Таким образом, широко разрекламированный «список Магнитского, как наказание для конкретных негодяев в практическом смысле - полный пшик. Разве только они споют теперь хором: «Гуд бай, Америка, где я не буду никогда».

Зато в политическом плане, воспользовавшись благовидным предлогом, нашу страну опустили ниже плинтуса, указав, что только здесь, права человека - это всего лишь водительское удостоверение. Или у китайцев, арабов, каких-нибудь камбоджийских партизан отсутствуют проблемы с «верховенством закона» по отношению к индивидуальному человеку?

Наверное, разумно составить универсальный «черный список» всех мерзавцев планеты, но проблема тут же упрется в сакраментальное: «А судьи кто?». Вот, например, для Америки президент Сирии нынче - подлец (а раньше они «не замечали»), а для России легитимный лидер суверенного государства.

Чтобы не потонуть в глобальных дискуссиях, придется отвечать на неприятности по мере их поступления. Интересно вам наказать виновных в гибели Сергея Магнитского? Нам тоже хотелось бы, чтобы убийцы Димы Яковлева (усыновленный ребенок родителями из США, погибший из-за того, что приемные родители просто «забыли» его в запертой машине) получили хотя бы несколько лет тюрьмы, а не были бы мгновенно выпущены на свободу «беспристрастным» судом США.

Кто-то поспешил назвать подобную «симметрию» цинизмом, но большинство считает ответ прагматичным и безупречным: трудно бросить камень в страну, отказывающуюся впускать к себе убийц детей. Да еще названных преступниками отнюдь не Россией, а США (почему тогда там их отпустили - вопрос другой).

А вот дальше начался «фанатизм». «Мы обсудим расширение «черного списка» и направим представление в МИД о включении тех, кто разрушает наше государство, в число невъездных граждан», - сообщил «Известиям» о новой инициативе депутатов представитель комитета Госдумы по международным делам Александр Бабаков.

Его коллега Вячеслав Никонов развил эту мысль и пояснил,мол, список намечается достаточно внушительным, чтобы типы, вроде Гиви Таргамадзе (подозревается в финансировании радикальной оппозиции), никогда бы не появлялись в России: «Я не думаю, что Таргамадзе и подобные ему лица, желающие каких-то антироссийских выступлений и восстаний, должны иметь право въезда на территорию нашей страны», - заявил Никонов.

Однако стоит ли доводить ответ до абсурда? Америка устроила международное шоу из «списка Магнитского», чтобы, взамен отмененного реликта «холодной войны» - поправки Джексона-Вэника, заполучить другой «рычаг» воздействия на Россию.

Мы не утерлись и не промолчали (как это частенько бывало в 90-е), а возразили достаточно резонно: «список Димы Яковлева» вводит санкции против американцев, названных виновными американским же судом. «Список Магнитского» грозит россиянам, назначенным виновными, даже не по решению судей США, а по мнению политиков США. Прочувствуйте разницу.

Однако продолжать в том же духе, значит, развивать американский идиотизм отечественным абсурдом, составляя отдельный перечень буквально по каждой оказии: «список Магнисткого», список «русской мафии», список «Димы Яковлева», список «Таргамадзе»...

Давайте жить по правилу: они - увы, зато мы - умы. И просто отказывать в визах тем, кого не желаем у нас видеть, не делая им лишней рекламы. Посылать надо не по списку, а подальше.

Михаил Синельников


Автор
Володин Олег