В США хватает «эшелонов власти», которые нужны простым американцам, как угольный котел электричке. В том смысле, что нацелены они («эшелоны») в места отдаленные и большинству янки малоинтересные. Однако «штатных» бюрократов это не смущает и конторы пишут, дабы оправдать свое существование, сочинения на разные вольные темы, типа «Почему на Марсе нет демократии».
Отдельным «вагончиком» в подобном составе является специальная комиссия по свободе вероисповедания в мире (USCIRF) Государственного департамента США, регулярно представляющая рекомендации американскому Конгрессу, президенту и, конечно же, своему непосредственному начальнику - госсекретарю.
На сей раз, главные читатели «комиссионного» творчества узнали, что религиозной свободы в России, как воды на Марсе - вроде бы она и есть, но очень мало. Всю влагу впитал в себя наш законопроект, ужесточающий наказание за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь. В связи, с чем, по мнению докладчиков из USCIRF, к российским атеистам теперь станут относиться очень «сухо».
Но это еще полбеды. Оказывается на православной Руси плохо себя «чувствуют» мормоны, «Свидетели Иеговы» и прочие сайентологи, коих у нас отчего-то воспринимают, как сектантов, в связи чем чинят разные козни, например, мешают сооружать «культовые здания» и отказываются «регистрировать».
Особенно Госдеп пожалел российских мусульман - им не дают строить мечети в Москве, да и в регионах, где они составляют меньшинство, сторонникам ислама практически негде помолиться. Отдельно строкой прописана нелегкая судьба салафитов (называемых у нас ваххабитами) - в 2012 году шестеро поклонников радикального ислама подверглись преследованиям, а кого-то даже убили!
Очень странно, что в американском докладе почему-то не обратили внимание на положение российских сатанистов (а ведь есть и такие!) - этим-то вообще не разрешают ни кошек мучить, ни на кладбищах ночью собираться, хотя «свобода вероисповедания», вроде как для всех одна!
«Не охваченными» остались и алтайские шаманы, пребывающие в раздражении из-за православных крестов, в связи с чем они обращались в тамошний парламент (курултай) с просьбой запретить «святотатство»: «Для чего устанавливать кресты на исконно алтайских землях? Ведь это изгоняет духов земли и воды, которые веками обитали в этих местах», - заявляла автор инициативы Нина Киндикова.
Впрочем, и без последних «ущемленных» из сочинения Госдепа следует, что в России нынче - ни вздохнуть, ни помолиться, если ты не принадлежишь к православной церкви. Чего уж там говорить про «униженных и оскорбленных атеистов», видно, тоскующих по тем временам, когда они были официальным большинством.
Нам, конечно, далеко до новостей оттуда, вроде «В США гомосексуалисты притесняют христианские группы в университете». (В университете Вандербильта организация верующих студентов исключила из своих рядов гея - за что им в ответ тоже пригрозили исключением из университета, если они «не покаются» перед «нетрадиционным» товарищем).
Согласно ВСЕМ социологическим опросам, подавляющее количество российских граждан только приветствуют ужесточение санкций за действия, оскорбляющие чувства верующих, независимо от их религиозной принадлежности. По-другому у нас просто не может быть - любые «шутки», затрагивающие межконфессиональные отношения, государство обязано пресекать так, чтобы «шутники» четко уяснили: в России есть вещи абсолютно табуированные. Не надо под предлогом ремонта здания пилить его несущие балки - похоронит всех.
Что же касается «американской озабоченности», то это исключительно дело рук самих «озабоченных», пекущих доклады про «ужасную Россию» с завидной последовательностью.
Анатолий Лантов