Приморская банда дошла до Болота

Во Владивостоке началось рассмотрение уголовного дела банды т.н. "приморских партизан", весной 2010 года совершивших несколько дерзких краж и разбойных нападений и получивших поддержку со стороны представителей несистемной оппозиции, увидевших в бандитах последователей "лесных братьев".

На скамье подсудимых находятся шесть жителей Приморского края, обвиняемых в совершении порядка трёх десятков преступлений, в том числе убийстве четырех местных жителей, двух сотрудников милиции, вооруженных нападениях на опорные пункты МВД, квартирных кражах, угонах автомобилей, хищении, незаконном хранении и ношении оружия, бандитизме, разбое, уничтожении чужого имущества.

Преступников тогда окрестили "приморскими партизанами", а оппозиция, зацепившись за вброшенное кем-то из банды объяснение, что они, дескать, взялись за оружие устав от милицейского беспредела и решив таким нетривиальным отомстить "оборотням в погонах", раздула из этого целый сериал под названием "сегодня восставший народ борется с "оборотнями" в Приморье, а завтра волна народного гнева захлестнёт всю Россию".

С "волной", разумеется, не получилось. А вот серия аналогичных бандитских нападений в других городах России последовала. Активизировались как анархисты, отметившиеся поджогами отделений полиции и военкоматов, так и обычные гопники, решившие под шумок закосить под "городских партизан".

И хотя со временем информационная шумиха вокруг "партизанского" процесса несколько стихла, оппозиционеры по мере сил и возможностей поддерживали эту тему. Правозащитники в лице Льва Пономарёва выступали с заявлениями по поводу нарушения прав "героев", считая, что их следует немедленно забрать из следственного изолятора, "потому что, конечно же, если они убивали милиционеров в этом регионе, то я представляю, какая существует ненависть со стороны сотрудников милиции к этим людям. Их надо вывозить оттуда и проводить следствие силами неангажированных следователей", - говорил он. "Чем больше люди сталкиваются с милицией, чем больше они сталкиваются с реакцией власти, поощряющей такие действия, поощряющей издевательства и пытки, то, конечно, тем больше поддержка "партизан"", - утверждала журналистка и "кошелек" маршей "За честные выборы" Ольга Романова.

"И когда поднимутся по всей стране новые "приморские партизаны", вершить на свой лад украденное у них правосудие - кто их осудит?" - заявляет в преддверии начала судебного процесса в Приморье диссидент Владимир Буковский. Знаменитый "хулиган" призывает готовиться к тому, что "режим попытается интернировать оппозиционных лидеров и активистов", а потому, по его мнению, необходимо "подготовить себе на этот случай резервные квартиры, телефоны, выход в интернет, простые средства печати... подготовить альтернативные средства коммуникации... Приготовиться надо и к тому, что оппозиционные СМИ не смогут функционировать - и заранее договориться об экстренных средствах информации и организации".

Нечто подобное уже наблюдалось в отношении членов незаконных бандформирований на Северном Кавказе, которых правозащитники упорно именовали именно партизанами, повстанцами, подпольщиками... Примечательно, кстати, что одними из первых версию о "приморских партизанах", ведущих борьбу против "оккупационного режима", подхватили именно сайты кавказских сепаратистов вроде печально известного "Кавказ-Центра" или "Caucase news", в один голос с российскими несистемными оппозиционерами (от либералов до националистов) рассуждающих о начале "партизанской освободительной войны против антинародного режима Путина".

Впрочем, называть это движение "партизанским" было бы не вполне корректно. В своё время осанну "ветеранам борьбы с советской властью", сражавшимся "против коммунистов в лесах Литвы и Западной Украины, в горах Чечни и песках Средней Азии", воздал Александр Подрабинек. И к этой же категории "истинных героев" относятся и члены приморского бандформирования, и его последователи, и их защитники. Тогда, в 40-х годах 20 века противники советской власти были готовы примерить форму войск любого государства, открыто выступившего против СССР. По прошествии десятилетий эта ситуация не изменилась. И сейчас находятся те, кто ради того, чтобы прийти к власти, поступают на службу к иностранным интервентам, даже если последние ограничиваются в своём противостоянии с Россией диверсионными методами.

Зато нынешние полицаи, нацепив по аналогии со своими предшественниками белые повязки, призывая страны Запада прекратить заигрывать с Кремлём и решиться уже на силовые методы давления. Об этом в своих речах постоянно говорит Гарри Каспаров, ту же самую мысль проводят и оппозиционные блогеры, совсем недавно отличившиеся ещё и тем, что обратились с просьбой о введении жёстких санкций в отношении российских политикой и руководителей Российской Федерации к президенту США от имени... граждан этой североамериканской державы.

Что касается Приморского краевого суда, в котором проходят слушание дела "приморских партизан", то это, конечно, не Нюрнберг. Но всё ещё впереди. Ведь, в конце концов, на скамье подсудимых должны сидеть не только жертвенные пешки, но и шахматисты.

Редакция


Автор
Володин Олег