Члены "Справедливой России" Илья Пономарёв и Олег Шеин не стали устраивать демаршей, а по-тихому заявили о выходе из состава руководящих органов движения "Левый фронт" и Координационного совета оппозиции соответственно. Ещё один член КСО Дмитрий Гудков пока выдерживает паузу приличия, но, скорее, всего, последует примеру товарищей.
Участие депутатов-эсэров в различного рода чуждых политических проектов всё-таки переполнило чашу терпения руководителей "Справедливой России". И на прошедшем 23 января заседания Бюро Президиума центрального совета партии был поставлен вопрос относительно участия Геннадия и Дмитрия Гудковых, Олега Шеина в Координационном совете оппозиции, а также депутата Госдумы Ильи Пономарева в руководстве Левого фронта. Руководствуясь статьями устава партии было решено предложить вышеозначенным товарищам в месячный срок принять решение о личном выборе своего дальнейшего участия либо в работе органов партии, либо в деятельности данных общественных организаций, "фактически провозглашающих политические цели, идущие в разрез с интересами партии".
Несмотря на месячный люфт, Пономарёв с Шеиным раздумывали не слишком долго, выбрав "Справедливую Россию".
Разумеется, что и тот и другой постарались сгладить эффект своего предательства. Пономарёв, в частности, сослался на необходимость "исполнять решение партии", хотя, как уже было сказано выше, ему предоставлялась возможность личного выбора. Шеин же, ушёл в рассуждения о возможном мимикрировании КСО в направлении политической организации, что неизбежно, по его словам, вызовет противоречие. Впрочем, на данный момент КСО вообще никуда не движется, застав в формате некоего неформального объединения.
Впрочем, в своих "объяснительных" постах, Пономарёв с Шеиным всё же достаточно чётко заявили о том, чем мотивирован их выбор.
"Я считаю, что мандат в Госдуме вручен не лично мне по каким-то исключительным личным качествам, и избиратели голосовали за команду в целом - за партию Справедливая Россия и ее представителей в парламенте", - заявил Пономарёв.
"СР для меня не просто зонтичная парламентская партия, - отмечает Олег Шеин. - Товарищи по СР всегда (без исключений) поддерживали мои действия - будь то кампания против платной рыбалки, блокирование едросовского закона о штрафах с жителей домов за протекающие крыши, поправки в Трудовой Кодекс о праве на забастовки. Это моя партия. По взглядам", - заключил он.
Если отбросить патетику - это означает следующее:
1) Приняв данное решение, Пономарёв с Шеиным фактически согласились с позицией руководства "Справедливой России" относительно целей и задач КСО и Левого фронта, идущих вразрез с интересами СР. И хотя в своих постах и то, и другой отвесили реверанс бывшим коллегам, то, что они не стали бороться и доказывать свою правоту руководству "Справедливой России" весьма характерно.
2) "Руководящие органы (Левого фронта. - Прим. авт.) вполне могут обойтись и без меня", - пишет Илья Пономарёв. Хотя, по идее, мог бы адресовать это высказывание в адрес "Справедливой России". Мог, но не стал. Причём по мотивам не столько идеологическим, сколько практическим, поскольку явно не видел дальнейших перспектив основанного им когда-то движения, а думская партия представлялась самым настоящим журавлём в руках.
То же самое, кстати, относится и к Олегу Шеину по части его отношения к КСО.
Так что Пономарёв с Шеиным могут сколько угодно теперь говорить о том, что им никто не запрещает взаимодействовать с ЛФ и КСО в частном порядке, но, скорее всего, эти контакты явно будут сведены к минимуму.
Вообще, эта ситуация напоминает житейскую, когда у мужа есть альтернатива: то ли остаться в семье, то ли уйти к любовнице, с которой, конечно, весело, но бесперспективно. И в ответ на ультиматум жены, предлагающей сделать выбор, муж заявляет о полном разрыве с любовницей, после чего объясняет друзьям, что ему же никто не запрещал в принципе ходить налево, так что он если что ещё всем покажет, а если супруга будет выпендриваться, то и вовсе подаст на развод. Но одно дело посиделки с друзьями в бане, и совсем другое, супруга, от которой он целиком и полностью зависит, и которая, по сути, оплачивает все его прихоти.
Ещё один засветившийся в составе КСО депутат от "Справедливой России" Дмитрий Гудков пока хранит по этому поводу молчания, не говоря ни "да", ни "нет". Но это, надо полагать, от молодости. По крайней мере, старшие товарищи в лице Ильи Пономарёва советуют коллеге "поступить так же". "В Думе голос Гудкова будет звучать куда как громче и весомее, чем у входа в нее", - объясняет он Дмитрию Геннадьевичу нехитрую жизненную мудрость, к которой Гудков-младший скорее всего прислушается.
Редакция